Новости раздела

Казань без дорожной разметки: «Это настоящее ЧП!»

Исполкому столицы РТ не хватило «дважды золотого» миллиарда

Казань без дорожной разметки: «Это настоящее ЧП!»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Оптимистичный настрой мэрии Казани на предстоящую дорожно-ремонтную кампанию, на которую из республиканского бюджета выделен почти 1 млрд рублей, может быть подпорчен. Как стало известно «Реальному времени», в этом году казанские власти не будут обновлять дорожную разметку, объясняя это тем, что республиканские власти не поддаются на уговоры муниципалитета дать на эти цели дополнительные 289 млн рублей. Тем временем Федерация автомобилистов России рекомендует водителям направлять в суд иски к исполкому, который «должен закладывать в бюджете средства на нанесение разметки, а не шантажировать республику».

Денег нет

Впервые за последние годы автомобилисты Казани рискуют остаться без дорожной разметки, определяющей правила движения. Несмотря на грозное заявление главы ГИБДД Рифката Минниханова о неготовности муниципалитетов организовывать эти работы и поручение правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, проблема не сдвинулась с мертвой точки. Более того, председатель Комитета внешнего благоустройства исполкома столицы Игорь Куляжев в ответе на запрос газеты «Реальное время» сообщил, что в этом году «в связи с ограниченностью финансовых средств финансирование работ по нанесению дорожной разметки не предусмотрено». Заявление — почти молния для СМИ. В качестве основной причины отсутствия целевой статьи на эти цели названо то, что «ресурсы муниципального дорожного фонда направляются на проведение ямочного и капитального ремонта дорог, что является наиболее приоритетным».

Стоит обратить внимание, что запросы города на обозначение разметки значительно возросли. Если в прошлом году было затрачено 193 млн руб, то в этом году заявлена гораздо большая сумма. «В текущем году для нанесения разметки с применением краски (речь идет о нитрокраске, которая за зиму практически исчезает с асфальта — прим. авт.) и термопласта (более износостойкий материал — прим. авт.) на площади 277 тыс. кв. м необходимо 289 млн рублей», — говорится в ответе Куляжева.

Очевидно, что именно эта сумма запрошена городом у республиканских властей для полноценной «росписи» казанских дорог. Иначе говоря, еще немного к тому «дважды золотому» миллиарду, о котором с благодарностью говорил мэр Казани Ильсур Метшин на деловом понедельнике в начале апреля. Комментируя заявление о том, что в этом году на ремонт дорог из бюджета РТ выделили 967 млн рублей (общая площадь более 500 тыс. кв. м), он сказал: «Денег не хватит, в целом пока выделен 1 миллиард рублей, дважды золотой, важно его эффективно использовать. В этой связи мы не можем отказаться от ямочного ремонта», — предварительно заметив, что в прошлом году Казань получила беспрецедентную помощь в 3 миллиарда рублей.

«Мы за Казань не отвечаем»

Но пока ответа от республиканских властей на финансирование работ по разметке дорог нет. Как сообщил вчера представитель ГКУ «Главтатдортранс», выступавший в прошлом году заказчиком данных работ в Казани, «сегодня нет ясности», возьмет ли на себя республика эти расходы. На встречный вопрос «РВ», не останется ли город в этом году вообще без разметки, он безжалостно отрезал: «Мы за Казань не отвечаем». Одним словом, пока идет борьба между разными уровнями власти о том, кто должен отвечать за надлежащее содержание дорог, организация торгов приостановлена. «После определения источников финансирования будет определен заказчик, проведены торги и указаны сроки выполнения работ», — говорится в ответе Куляжева.

Основные подрядчики не удивлены происходящим. «Каждый год Казань проводит торги позже остальных, — говорит представитель одной из казанских фирм. «В преддверии чемпионата мира по водным видам спорта мы вынуждены были начать работы без подписанных договоров, а потом остались «в дураках», — рассказывает представитель другой фирмы-подрядчика. Действительно, в прошлом году в связи с проведением мирового первенства расходы взяла на себя республика. Как говорится в ответе главы комитета по благоустройству, в прошлом году из республиканского бюджета было выделено 193 млн, из которых 43 млн были направлены на первоочередные объекты. Они были выполнены до 9 мая».

Из-за неопределенности российские компании не торопятся участвовать в казанских тендерах, предпочитая работать в Москве. «Здесь заказчик/организатор торгов не меняется уже 10 лет, — рассказывает представитель питерской компании «Конвера-Дор». — Там работы начинаются в апреле и заканчиваются в сентябре, а тендеры проходят зимой. Но главное — цена. В столице дорожная разметка наносится более долговечным и устойчивым к воздействию внешней среды холодным пластиком, поэтому 1 кв. м обходится от 600 до 2500 рублей». Для сравнения: в Казани стоимость 1 кв. м в зависимости от типа материалов составляет от 300 до 1500 руб (данные предоставлены исполкомом города).

«Жирный минус нашему исполкому»

— Это настоящее ЧП! — возмущается региональный представитель ФАР Рамиль Хайруллин. — Без разметки находиться на дороге опасно, непонятно, как совершать маневры, а значит, аварийность будет возрастать. Сегодня автолюбители ездят интуитивно, ориентируясь по памяти на стертую разметку. Это жирный минус нашему исполкому. Мне кажется, прокуратура должна вмешаться и внести представление о том, что создается угроза безопасности дорожного движения. Сейчас автомобилисты имеют полное право подавать в суд, если причиной ДТП является отсутствие разметки. Ведь все муниципалитеты должны закладывать в бюджете средства на нанесение разметки, а не шантажировать республику.

Тем временем отсутствием дорожной разметки в городе, в том числе там, где это жизненно необходимо — на пешеходных переходах возле школ — уже интересовалась прокуратура.

Луиза Игнатьева

Новости партнеров