Максим Шевченко: «Не стоит ссориться с Турцией»
Известный журналист и эксперт высказался о возможном конфликте с Турцией
«Реальное время» попросило прокомментировать ситуацию со сбитым самолетом одного из ведущих российских журналистов и экспертов в области этнокультурной и религиозной политики Максима Шевченко. Эксперт выразил надежду на то, что летчики остались живы и будут возвращены на родину, а двухсторонние отношения не пострадают.
Это инцидент из тех, которые бывают в ходе гражданской войны
Я думаю, что это инцидент из тех, которые бывают в ходе гражданской войны, когда зоны разграничения не определены юридически, когда очевидно, что самолет был сбит над территорией сирийских туркменов, которые находятся под опекой турок, что естественно, — так же, как русские защищают русских. Об этом заявлено официально, поэтому туркам позволено защищать туркменов и вообще тюркоязычные народы, проживающие в зоне гражданской войны.
Очевидно, что это досадный инцидент, который не должен привести к каким-то серьезным конфликтным ситуациями между нашими странами, потому что во всем остальном, кроме Сирийской войны, где ведутся напряженные переговоры, Россия и Турция являются крупнейшими экономическими партнерами с взаимовыгодными интересами.
«Очевидно, что это досадный инцидент, который не должен привести к каким-то серьезным конфликтным ситуациями между нашими странами». Фото epa.eu
Я надеюсь, что летчики живы и будут отданы через турецкие спецслужбы в Турцию и потом обменяны и возвращены в Россию.
Самолет же был сбит не на территории ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ), а над территорией сирийских туркменов, которые не подчиняются ИГИЛ — более того, воюют с ними.
Конфликт с Турцией не в интересах России
Мне кажется, не стоит ссориться с Турцией, я бы этого не хотел, это не будет поддержано значительной частью нашего населения. Конфронтация с одним из ведущих высокоразвитых мусульманских государств, обладающим современной армией, вооруженным суперсовременным оружием (например, F-16, которые сбили этот Су-24, просто самолет другого поколения), членом НАТО, включенным в военную инфраструктуру НАТО, мне кажется, совсем не в интересах России, поэтому я хочу, чтобы этот инцидент был спущен на тормозах — после жесткого обмена, который необходим в рамках дипломатического этикета. Чтобы мы шли дальше и развивали свои версии Сирийского мирного процесса. Очевидно, что у нас разные версии с Эрдоганом, но где-то в чем-то они сходятся. И Венское коммюнике является платформой для взаимного диалога.
Су-24 — старый самолет
Сбитый самолет является досадной случайностью, на которую не стоит обращать внимания. Во время Афганской войны Руцкой тоже был сбит пакистанцами над пакистанской территорией и попал в плен, потом пакистанцы его обменяли.
«Турки точно могли и не знать: Су-24 есть на вооружении Сирийской армии, Асад уже сбивал турецкие самолеты». Фото airforce.ru
Су-24 — это старый самолет, у которого не было ни единого шанса в диалоге с F-16, даже микроскопического или случайного. Турки точно могли и не знать: Су-24 есть на вооружении Сирийской армии, Асад уже сбивал турецкие самолеты. Было сбито два турецких самолета, в одном погиб летчик. Они могли принять его за сирийский самолет. Если бы они знали, что это российский самолет, они бы пять раз подумали.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.