Новости раздела

Роспотребнадзор: «Клиенты «Трансаэро» не жаловались, в данном случае это были консультации»

Роспотребнадзор: «Клиенты «Трансаэро» не жаловались, в данном случае это были консультации»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Крушение «Трансаэро» продолжает больно бить по рынку авиаперевозок и пассажирам. Помимо того, что из-за отзыва допуска к полетам чартерная программа из казанского аэропорта кардинально меняется (из последнего, отменены «трансаэровские» полеты в Шарм-эль-Шейх, Стамбул, Ларнаку и Хургаду), многие татарстанцы столкнулись с проблемой обмена билетов, а точнее доплаты при смене перевозчика. Как выяснило «Реальное время», Роспотребнадзор не видит ничего странного и незаконного в сложившейся ситуации.

Самолетам «Трансаэро» перекрыли границу

Проблемы многострадальной «Трансаэро» стали серьезно бить по туротрасли Татарстана. Вчера Росавиация отозвала у «Трансаэро» допуск к международным регулярным пассажирским и грузоперевозкам. Окончательно запрет на полеты вступает в силу с 26 ноября. Всего в списке 141 маршрут из России в страны зарубежья.

В списке есть и четыре рейса из Казани. «Трансаэро» потеряла допуск к перелетам из столицы РТ в Шарм-эль-Шейх, Стамбул, Ларнаку и Хургаду. Рейсы по этим основным курортным направлениям считались чартерными, тем не менее в летний период летали регулярно раз или 2 в неделю. За день до этого компания отменила рейс из Казани в Сочи и обратно. И все это происходит на фоне ежедневных отмен регулярных внутрироссийских рейсов. Ежедневно, с начала октября, компания не выполняет около сотни рейсов. Среди них и рейсы Казань — Москва, Москва — Казань.

«Оренбургские авиалинии» подстрахуют?

Однако если на внутрироссийских рейсах «Трансаэро» заменяют самолеты других авиакомпаний (так, к примеру, часть ее рейсов Москва — Казань берется заместить RedWings и NordStar), то на международные рейсы из Казани замены найдено не было. Эксперты удивительно сдержанно отреагировали на эти отмены.

В данном случае «Трансаэро» заменит какая-то другая компания, — уверен Азамат Сабиров. realnoevremya.ru/Максима Платонова

— Я думаю, что в данном случае «Трансаэро» заменит какая-то другая компания, — по-прежнему уверен Азамат Сабиров, руководитель компании AVT. — Если речь идет о «Библио Глобусе», то будут летать «Оренбургские авиалинии». Произойдет замена перевозчика. Уже все в курсе того, что идет какая-то непонятная игра с «Трансаэро»: то они закрываются, то их спасают, какая-то истерия происходит, практически детектив можно снимать. То говорят, что «S7» покупает, то не покупает. Раздел рынка, соответственно, происходит. Что касается туроператоров, которые ставят рейсы, «Библио Глобус», который в основном летал на «Трансаэро», получил поддержку «Аэрофлота», и компания «Оренбургские авиалинии» предоставляет парк своих самолетов для совершения рейсов. Так что это будут «Оренбургские авиалинии», скорее всего, поэтому особой разницы не будет.

10 октября «Аэрофлот» действительно заявил, что выделит необходимое количество самолетов для перевозки клиентов туроператора «Библио Глобус» с возвратом до 15 декабря. Кроме того, компания сообщала, что с 15 октября компания выделит Boing 777 из парка «Оренбургских авиалиний» для рейсов в Шарм-эль-Шейх, Хургаду и Пунта-Кану. Однако, несмотря на все заявления «Аэрофлота», у туристов, которые должны были лететь самолетами «Трансаэро», все-таки возникли проблемы.

Роспотребнадзор: «Они не жаловались, в данном случае это были консультации»

Одновременно с этим в СМИ просочилась информация о том, что клиенты «Трансаэро» в Казани стали жаловаться в Роспотребнадзор на доплаты до 30% при обмене билетов на рейсы других компаний. В частности, ТАСС сообщал, что поступило сразу 6 таких жалоб. На вопрос «Реального времени» о количестве таких жалоб и о сумме доплат начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора РТ Ирина Ахметшина довольно резко ответила: «Они не жаловались, в данном случае это были консультации».

Как оказалось, местный Роспотребнадзор не видит в сложившейся ситуации ничего странного и противозаконного, говоря, что речь идет не о доплатах, а о возврате денег и покупке клиентами новых билетов по новой цене.

— До 15 декабря «Аэрофлот» или другие перевозчики обеспечат все перелеты потребителям, — рассказала «Реальному времени» Ирина Ахметшина. — Из-за такой ситуации с «Трансаэро» клиент имеет право отказаться полностью от тура и возвратить все свои деньги. Если вы не хотите отказываться от тура, вы можете составить иной договор или соглашение к этому договору о том, что меняются существенно условия, то есть, как говорится, билеты у вас будут не по 100, а по 200 рублей. В данном случае соглашение двух сторон вполне законно. Если Вы заключаете договор с одним перевозчиком, другой перевозчик не в ответе.

«Туроператоры пострадают однозначно»

«Реальное время» попросило экспертов рынка прокомментировать ситуацию с «туристическими» рейсами «Трансаэро» и рассказать о том, как их отмена скажется на рынке, и действительно ли туристы могут пострадать от передачи рейсов другим авиакомпаниям.

  • Азамат Сабиров

    Азамат Сабиров руководитель компании AVT

    Я думаю, что туроператоры пострадают, однозначно. Неизвестно, поддержат их или нет. Все-таки государство сейчас несколько иначе начало смотреть на ситуацию: если раньше все пускали на самотек, сейчас ситуация такая, что их могут и поддерживать. Естественно, будет какая-то волна, потому что когда полгода муссируется тема «Трансаэро» и туристы начинают отказываться от поездки, туроператор, который заплатил деньги, не знает, как эти деньги вернуть. Чтобы найти бартеры с другой компанией, надо эти разрешения получить. Переходный период будет немного болезненным. Доля продаж «Трансаэро» в Казани очень маленькая. Рейс в Москву был только один, сейчас вместо него полетит NordStar, так называемый «Таймыр». Шувалов сказал, что тем, кто хочет билеты менять, туркомпании должны предоставлять в общей емкости, полный возврат делать. Если появляются случаи доплат, каждый может обратиться в соответствующие органы, у нас правовое государство. Видимо, какой-то перевозчик решил таким образом подзаработать. У нас таких случаев не было, потому что наша компания на «Трансаэро» особо не продавала.
  • Леонид Пресс

    Леонид Пресс генеральный директор туристической компании «Стэн»

    Отсутствие чартерных рейсов существенно на ситуации не скажется, потому что сезон уже кончился. Например, на Кипр зимой и не летает никто. В России нет недостатка в самолетах, тем более что сейчас спрос очень сильно падает на туристические поездки. У нас избыток самолетов, поэтому в это время все и сделали. Проблем нет никаких. И без «Трансаэро» все будут летать нормально. Турфирмы в любом случае бы не пострадали. Если компания не летает, турфирмы продают билеты на другие компании, которые летают. «Трансаэро» была очень маленьким игроком на рынке Казани. О доплатах мне ничего об этом неизвестно, потому что мы «Трансаэро» не продаем давно. Их плохое положение было понятно. У нас таких туристов нет. Но, наверное, это справедливо, с какой стати авиакомпании должны возить чужих клиентов, которые им не заплатили деньги. Если это не решено на государственном уровне, никто не обязан возить клиентов бесплатно. Но было договорено, что до 15 декабря будут возить «Аэрофлот» или «Оренбургские авиалинии», которые входят в холдинг «Аэрофлот». Вообще, на рынке тихо, никаких шумных кампаний нет. Сообщений об обманутых туристах не было. Все тихо, значит, улетают все.
  • Сергей Пасечник

    Сергей Пасечник генеральный директор Companion SP

    Мне неизвестно, как эти рейсы будут замещать. Конечно, разнообразие предложений – это всегда большой плюс для туристов, выезжающих за рубеж. Весь поток, загрузка бортов были видны, поэтому тот, кто покупает контрольный пакет «Трансаэро», будет знать, что целесообразно ставить, а что — нет. Я думаю, что часть рейсов останется. Замена найдется – свято место пусто не бывает, как известно. На казанских туроператорах это никак не скажется. Это уже сказалось на одном туроператоре, который работал с «Трансаэро», «Библио Глобусе». Предыдущий туроператор «Южный крест» обанкротился еще год назад. Думаю, что крупных туроператоров, зависящих от «Трансаэро» не осталось, они все были в курсе.
Дмитрий Семягин, Гуландам Зарипова

Новости партнеров