Новости раздела

«Глория Джинс» уходит с казанских улиц

Один из крупнейших российских продавцов одежды переориентируется на крупные магазины в торговых центрах

Как стало известно «Реальному времени», российский одежный ритейлер и производитель «Глория Джинс» закрыл последний расположенный вне крупных торговых центров магазин в Казани — в районе Московского рынка, на Декабристов, 131. В компании такое решение объясняют переориентацией сети со стрит-ритейла на привлечение трафика в ТЦ. Эксперты нашего издания считают, что именно там и сосредоточен основной покупатель марки, и сетуют на проблемы с развитием стрит-ритейла в целом в Казани.

Поток перенаправили

Сеть магазинов детской и молодежной одежды «Глория Джинс» закрыла последний в Казани магазин, расположенный вне торгового центра — по улице Декабристов, 131. Сейчас, по данным официального сайта компании, в городе осталось только шесть магазинов торговой сети. Региональный директор «Глория Джинс» в Казани Руслан Галимов рассказал газете «Реальное время» о причинах такого решения.

«Мы хотим сделать акцент на магазине «Глория Джинс» в ТРК «Тандем», который находится через дорогу от ул. Декабристов, 131 и занимает площадь 1 200 кв. м. Сюда мы также планируем вложить деньги для реконструкции, которая намечается в ближайшие 5 месяцев, возможно, это произойдет в июне. Нам невыгодно держать два магазина в радиусе 500 м. Покупательский поток с Декабристов мы отправили в «Тандем». Закрытие остальных шести точек продаж «Глория Джинс» в Казани не планируется. И это никак не связано с кризисом, как вы могли подумать. Просто мы хотим увеличить «проходимость» в нашем магазине в «Тандеме», — заявил нашему изданию представитель ритейлера.

По словам Галимова, сеть отказывается от формата «small» (маленьких магазинов) с площадью меньше 300 кв. м. «Мы хотим открывать только большие магазины, как в «Тандеме», «Парк Хаусе». Сейчас маленьких магазинов осталось немного, мы их закрываем, но открываем новые, большие из-за роста ассортимента, — рассказывает представитель сети. — Вообще, стрит-ритейл достаточно интересное направление, однако все зависит от улицы, на которой располагается магазин. Но, честно говоря, это достаточно тяжелый формат. Это иной в отличие от ТЦ трафик, поскольку молл завлекает людей сам по себе, поэтому там есть уже определенные гарантии покупательского трафика».

Галимов отмечает в целом тенденцию перехода предпринимателей в ТЦ. Так поступают, например, салоны красоты, туристические агентства. «Это европейская модель торгового центра, когда он предлагает не только одежду, но и другие услуги. По европейской концепции, одежды в ТЦ должно остаться 30%, 30% должны занимать услуги, а остальное — это развлечения, фуд-корты. И это, на самом деле, правильная концепция», — говорит он.

Впрочем, по мнению представителя «Глории Джинс», небольшим магазинам необходимо сначала выходить на стрит-ритейл, развиваться там. В ТЦ достаточно большая арендная ставка, к тому же зависящая от курса валют. В стрит-ритейле ставки аренды невысоки.

Непростая история отношений

К слову, «Глория» совсем недавно переформатировала закрытую торговую точку. Магазин площадью 220 кв. м в районе Московского рынка закрывался на переформатирование (в рамках этой кампании должны были быть обновлены 20% магазинов всей сети) в 2012 году.

Теперь «Глория» осталась в Казани только в торговых центрах: два магазина сети расположены в Азино — в ТЦ «Мега» и ТЦ «Южный»; в Ново-Савиновском районе — в ТРК «Парк Хаус»; в центре — на Петербургской в ТЦ «Детский мир»; на ул. Ленинградской в Авиастроительном — в ТЦ «Бахетле» и в Московском районе — в ТРК «Тандем».

Любопытно, что у ритейлера были поначалу непростые взаимоотношения именно с управляющими «Тандема». Несколько лет назад, в разгар кризиса, с января 2009 года «Глория Джинс» перестала оплачивать аренду и задолжала в итоге ЗАО «ИСК «Тандем» 1,25 млн рублей. Более того — оператор сети даже расторг договор аренды, не оплатив долг. Причины на тот момент были очевидны — в кризис произошло падение спроса на товары, представленные в сети.

В период потребительского бума до 2009 года в столице Татарстана, как и сегодня, работало шесть фирменных магазинов ритейлера, но пагубное влияние кризиса вынудило сеть сократить число торговых точек до... двух — оставив магазины лишь на ул. Декабристов,131а и в ТЦ «Мега». В то время было закрыто 21 представительство компании в стране.

От стрит-ритейла к торговым центрам

Новую стратегию ритейлера «Реальному времени» прокомментировали эксперты:

Мурат Ахмеров — директор «А Девелопмент»:

— Закрытие магазина на Московском рынке — это логичное решение. «Глория Джинс» — это скорее средний ценовой сегмент, рассчитанный на средний класс. Аудитория наших рынков — это «средний минус», поэтому, сосредоточившись на торговом центре «Тандем», ритейлер сосредоточился на аудитории «средний плюс».

Сейчас средний класс рынки посещает разве что ради свежих продуктов, как в Агропромпарке, а одежду покупают в торговых центрах.

Также понятно, что на закрытии магазина сказалось уменьшение доходов населения и добавилась проблема стрит-ритейла. В Казани сегодня, в отличие, скажем, от Петербурга, слабо развит стрит-ритейл. Улица Баумана перестала быть торговой улицей, став местом продажи сувениров и объектов общепита. В нашем городе люди все-таки предпочитают совершать покупки в торговых центрах.

Марат Габдуллин — генеральный директор «Аренда-сервис Казань»:

— Безусловно, район Московского рынка — это прекрасное место с точки зрения пешеходного трафика. Одно время здесь стоимость аренды сравнялась со ставками в центре города (на сегодняшний день тоже: цена аренды доходит до 2 000 рублей, в «Тюбетейке» — 1 500 руб./кв. м (3 этаж), не самое лучшее место в «Юности» — 1 500 руб./кв. м). На данные помещения большой спрос со стороны торговли, банков, продуктовых ритейлеров, аптек, сферы обслуживания населения, парикмахерских, всевозможных закусочных. Но есть еще вопрос качества трафика. В торговые центры идут покупатели, готовые совершать более дорогие покупки, а на рынок — наоборот, чтобы сэкономить. «Глория Джинс» нельзя назвать маркой низкого ценового сегмента. Это скорее относится к арендаторам на территории вещевого рынка, располагающегося здесь, или к предпринимателям из галереи «Свантон». Также хотелось добавить, что причиной съезда именно «Глории Джинс» не обязательно могла быть неудовлетворенность трафиком: это могло быть связанно и со сворачиванием бизнеса, также могли не договориться с арендодателем по условиям аренды — все что угодно.

Казанский рынок покидают магазины fashion-направления

В то же время участники рынка отмечают, что в кризис все больше ритейлеров одежды сворачивают свое присутствие на рынке.

Так, Ильяс Ганиев, гендиректор ТЦ «Кольцо», рассказал корреспонденту «Реального времени», что его ТЦ покинул магазин «Модашоу», а также Zolla и Camaieu. По его словам, Camaieu закрывает свои магазины по всему Татарстану. Как пояснили в «Кольце», кроме вышеперечисленных трех магазинов одежды, торговый центр покинул еще Victoria's dreams.

Лиана Сиразетдинова, замуправляющего «Меги Казань», упомянула о том, что с ТЦ съехал магазин «Вещь» и магазин мужской одежды Camel Active. Ранее в татарстанских СМИ упоминалось, что одна из самых больших ротаций арендаторов произошла в «Парк Хаусе»: с начала года торговый центр покинули такие магазины, как Guess, Domani, Gas, Crocs, Incity, «Империя меха», «Рандеву».

Что касается «Южного», то оттуда съехала финская компания розничной торговли Stockmann, представленная магазином Lindex. Представитель магазина пояснил «Реальному времени», что ритейл закроется 15 марта. Информацию о судьбе сотрудников раскрывать отказались. Еще в середине февраля Stockmann объявила о закрытии части своих магазинов в России. Решение распространится и на все 19 магазинов одежды под брендом Lindex. В стратегии развития компании на 2015-2016 годы уточняется, что Lindex решили закрыть из-за небезопасных перспектив розничного рынка России. Вместо этого компания начнет развивать сеть в Великобритании.

Фото: rumap.net

Анна Анохина, Анастасия Юрьева, Алиса Разумовская
Справка

«Глория Джинс» — крупнейший производитель одежды в России со штаб-квартирой в Ростове-на-Дону. Основана в 1988 г. предпринимателем Владимиром Мельниковым. Владеет марками Gloria Jeans и Gee Jay. В «Глории Джинс» работает более 20 тыс. человек. «Глория Джинс», как вертикально интегрированный специализированный бренд, сама разрабатывает продукцию и имеет разветвленный сорсинг-департамент по всему миру. Собственные центры дизайна и мерчандайзинга находятся не только в России, но и в Сан-Паулу, Шанхае, Стамбуле и Гонконге. Сеть магазинов компании состоит из 600 магазинов в России и Украине. Каждый из них усиливает бренд Gloria Jeans, который, по данным консалтинговой компании McKinsey, знает 95% россиян. Продажи компании по итогам 2013 года составили 27,6 млрд рублей, чистая прибыль составила 2,65 млрд рублей.

Торговый центр «Мега Казань»

Новости партнеров