Новости

07:13 МСК

Ученые изобрели устройство для обнаружения рака за 10 секунд

Фото: newscientist.com

Ученые из университета Техаса представили новое устройство, позволяющее обнаруживать раковые клетки в организме пациентов за десять секунд. Об этом пишет New Scientist.

Речь идет об аппарате под названием The MasSpec Pen, разработанном в университете Остина. Ручка MasSpec Pen проводит спектральный анализ тканей в реальном времени.

Прибор подносят к исследуемой области ткани, и крошечная капля воды на сменном наконечнике ручки впитывает с поверхности биологический материал. После этого отобранный образец поступает через специальную трубку в спектрометр. Далее прибор сравнивает полученные биомолекулы с базой данных и выдает конечное заключение через 10 секунд.

Ученые отмечают, что точность определения раковых клеток таким способом составляет 96%.

В настоящее время для отделения зараженных клеток от здоровых применяется метод замороженного среза. Врачи срезают часть опухолевой ткани, после чего замораживают и отправляют ее на цитологический анализ, который занимает 30 минут или более. Таким образом, повышается вероятность поступления в организм больного различных инфекций.

В России онкологическими болезнями заражены 3,5 миллиона человек. Смертность от рака в структуре всех причин смерти населения занимает второе место и составляет 15,6%.

комментарии 1