Ученые были вынуждены сообщить о возможном открытии экзолуны после утечки в Twitter

Астрономы Колумбийского университета (США) объяснили, почему не спешили с недавним обнародованием информации об открытии первой луны за пределами Солнечной системы. По словам главы исследовательской группы Дэвида Кипинга, астрономы решили официально опубликовать информацию только после ее утечки в Twitter.

Изначально исследователи намеревались опубликовать результаты исследований лишь через полгода. Это время должно было уйти на перепроверку данных. Для этой цели ученые запросили доступ к телескопу «Хаббл», пишет Life со ссылкой на интервью ученых в The Nature.

Один из коллег Кипинга обратил внимание на то, что группа исследователей довольно внезапно появилась в очереди на использование телескопа, и сделал вывод, что причиной тому может послужить только открытие экзолуны. Об этом он написал в своем Twitter.

— Мы решили, что единственный вариант, который у нас был, — это опередить историю, — объяснил позицию астрономов один из членов группы Алекс Тичи. — Давайте внесем ясность: мы не просто пытаемся спастись от возможного конфуза. Объявления, а затем опровержения информации о научных открытиях приводят к тому, что со временем доверие в обществе к науке падает, и мы в основном озабочены тем, чтобы не усугублять эту проблему,

Кипинг добавил, что астрономам и ранее удавалось обнаружить возможные экзолуны, однако впоследствии выяснялось, что «открытия» были лишь следствием сбоев в работе исследовательского оборудования.

Об открытии экзолуны астрономы официально объявили 28 июля. Она находится на орбите экзопланеты Kepler-1625b, которая удалена от Земли на расстояние около 4 тысяч световых лет.

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.