Новости раздела

«Россия 24» припомнила в сюжете о платочном скандале в Мордовии школьниц с оружием

Сегодня утром на сайте телеканала «Россия 24» появился специальный репортаж Алексея Симахина под названием «Холодный фронт». В нем корреспондент рассказывает о мордовском селе Белозерье, в котором разразился скандал, после запрета на ношение хиджаба в стенах школы.

В сюжете отмечают, что небольшое село недалеко от Саранска уже не первый раз привлекает внимание всей России. Отсюда ушли воевать за ИГИЛ (запрещено в России) 20 семей. И вот новый скандал — в интернет попали фото, на которых ученицы местной школы позируют с автоматами Калашникова. После этого заговорили о новом призыве в экстремистскую организацию, в школе сменился директор, а республиканский Минобраз попросил не носить в школе головные уборы.

В Министерстве образовании Мордовии подчеркивают, что воюют власти вовсе не с религиозным атрибутом, а ведут борьбу с очагом экстремизма.

«Мы не говорим, что самое главное здесь — это головной убор. Надо глубоко смотреть по содержанию. А это уже просто как внешнее сопровождение тех процессов, которые там происходят. Поэтому говорить о том, что только в этом корень зла, я думаю, неправильно», — сказал телеканалу первый замминистра образования РМ Елена Солдатова.

Специальный репортер «России 24» отмечает, что «когда говорят о мордовском селе Белозерье сразу же всплывает: одна школа и восемь мечетей на 3 тысячи жителей, в магазинах не продают алкоголь, и что татары здесь живут по законам шариата. И вот еще какая дикость: девочку, что выйдет из дома с непокрытой головой, могут закидать камнями. Все удивляются, это даже не Кавказ, а такой вот маленький крошечный эмират Белозерья в самом сердце России».

Далее в сюжете показывают фотографии девочек с оружием в руках, появившиеся в социальных сетях перед визитом министерской коммиссии в сельскую школу.
«Вот несовершеннолетние мусульманки в хиджабах позируют у школьной доски с оружием в руках, а потом вместе с педагогами в стенах школы совершают намаз», — комментирует снимки корреспондент.

При этом, своих учениц на фотографиях учителя местной школы признали, но заявили, что снимкам уже несколько лет. Педагоги, сами облаченные в платки, предположили, что снимки были сделаны девочками по глупости, а их возвели в ранг врагов госбезопасности.

В репортаже акцентируется внимание на то, что на уроках ОБЖ в этой школе детей знакомят с правилами пользования огнестрельным оружием, в частности, с автоматами Калашникова.

В качестве эксперта, репортер обращается к общественному деятелю Максиму Шевченко. «Не бывает террористических сел или народов», — говорит ему Шевченко. По мнению общественника, обвинения в причастности к какому-либо радикализму в этой школе являются огульными. Случаи, связанные с терроризмом в Белозерье, он считает единичными и не понимает, какое отношение это имеет к головным уборам, которые носят учителя и дети в школе.

«Только вот дыма без огня не бывает», — говорит корреспондент. По данным силовиков, на стороне запрещенного в России ИГИЛа в Сирии сейчас воюют как минимум 20 выходцев из мордовского Белозерья. Всего же начиная с 90-х годов на джихад отсюда уехало 80 человек.

Председатель общества татарской культуры республики Мордовия Марат Салимов говорит, что некоторые семьи из Белозерья уезжали, потому что не желали жить в светском государстве, а хотели жить по законам шариата.

Он также рассказал о появлении первых групп исламистов в Белозерье. По его мнению это началось, когда в село в 96-м году приехал Олег Марушкин — русский, принявший ислам, проповедник. Марушкин взял себе мусульманское имя Абузар. Его идеологией был такфиризм. «Он собрал своих слушателей и сказал, что все, кто не с нами, они не настоящие мусульмане», вспоминает Салимов.

Имам местной мечети, говоря об Абузаре, пояснил, что сторонники радикала «в мечети не ходили». Он рассказал, что население Белозерья тогда удалось защитить от влияния «этих сектантов». Абузара потом выгнали сами сельчане.

В свою очередь глава администрации Белозерьевского сельского поселения Рясим Салихов прокомментировал репортеру ситуацию с терроризмом в селе следующим образом: «В семье не без уродов». Он подтвердил, что с конца 90-х несколько человек действительно уехали воевать в Сирию. Но сейчас все успокоилось.

«Опасаясь повторения массового призыва в армию террористов, в республиканском Минобразовании решили начать свою борьбу с мордовским джамаатом», — объясняет запрет хиджабов журналист.

«Возможно, мордовские власти руководствуются старой поговоркой: одна паршивая овца все стадо портит. А раз так, то и ответственность должна быть коллективной», — сказал он в завершении.

Новости партнеров