Новые правила маркировки звонков приведут к закрытию колл-центров в России
Ассоциация «Группа 7/89» обеспокоена последствиями новых правил для рынка телефонных опросов
С 1 сентября в России начали действовать новые правила маркировки телефонных звонков. Эксперты опасаются, что нововведения могут привести к закрытию множества колл-центров по всей стране.
По данным ассоциации исследовательских компаний «Группа 7/89», уже прекратили работу 18 колл-центров в Перми, Новосибирске, Томске и Владимире. Ассоциация, объединяющая компании из 32 городов и осуществляющая 55% телефонных опросов в стране, обратилась с обращением к президенту Владимиру Путину и зампреду Совбеза Дмитрию Медведеву. Документ подписали 46 участников ассоциации и более 4 тысяч сотрудников опросных колл-центров.
В «Группе 7/89» считают, что новые правила увеличат себестоимость телефонных соединений в 5–20 раз. Это может создать проблемы перед выборами в Госдуму в 2026 году, так как политические партии рискуют лишиться объективных данных о настроениях граждан.
О проблемах с новыми правилами ранее сообщали и микрофинансовые организации. В письме премьер-министру Михаилу Мишустину крупнейшая СРО «МиР» указала, что дополнительная нагрузка на крупные компании составит от 15 миллионов рублей и выше. Это может вынудить бизнес оптимизировать процессы и негативно сказаться на клиентах.
Новые правила направлены на борьбу со спам-звонками и дают абонентам возможность отказаться от массовых обзвонов. Операторы теперь обязаны маркировать звонки от юридических лиц, указывая категорию вызова.