Новости раздела

«Я бы вообще убрал электросамокаты, но прогресс уже не остановить»

Больше половины казанцев одобрили запрет езды на электросамокатах до 16 лет

«Я бы вообще убрал электросамокаты, но прогресс уже не остановить»
Фото: Максим Платонов

Больше половины казанцев за запрет езды на СИМ до 16 лет

Около половины (53%) опрошенных казанцев высказались за запрет езды на электросамокатах до 16 лет. Это следует из данных опроса SuperJob. Такое мнение больше распространено среди родителей несовершеннолетних: они считают, что дети до 16 лет слишком невнимательны и могут создавать опасные ситуации на дороге.

26% респондентов предложили повысить возрастной порог до 18 лет, полагая, что в этом возрасте люди более сознательны. 12% участников исследования высказались в принципе против введения такого ограничения.

Максим Платонов / realnoevremya.ru

Интересно, что женщины чаще мужчин поддерживают идею о запрете. Особенно активно против вождения выступают жители города в возрасте до 35 лет.

В начале осени другой сервис проката СИМ — Whoosh выступил за введение возрастных ограничений на управление этим видом транспорта, предлагая внести соответствующие изменения в ПДД. Оператор планировал внедрить технологию проверки возраста, которая автоматически будет отстранять пользователей младше 16 лет. По данным Whoosh, уровень аварийности среди молодежи сопоставим с уровнем взрослых.

Подобное ограничение вводил и сервис «Яндекс Go», ушедший из Казани. У него действовал повышенный штраф за использование самоката людьми до 18 лет.

«Чем моложе человек, тем у него меньше чувство опасности»

За возрастное ограничение для водителей электросамокатов выступают не только горожане и операторы СИМ, но и эксперты в области дорожного движения. Юрий Кулагин, председатель «Всероссийского общества автомобилистов», также поддержал инициативу:

— Я полностью согласен с тем, чтобы ограничить пользование электросамокатами до определенного возраста. Потому что чем моложе человек, тем у него меньше чувство опасности, нет опыта езды по дорогам общего пользования. По тротуарам и рядом с пешеходами движения СИМ тоже стало очень много сейчас. Чем старше человек сядет за руль, неважно, самоката или автомобиля, тем вождение будет более безопасно для него и окружающих.

Некоторые пешеходы настолько недовольны ситуацией с СИМ на дорогах, что высказываются в принципе против их использования, поскольку неудобства доставляют не только дети, но и взрослые. Однако Кулагин заметил, что этого, вероятнее всего, не произойдет:

— Я бы вообще убрал электросамокаты, но прогресс уже не остановить, все равно придумают новые средства передвижения. Нужно каким-то образом так отрегулировать это, чтобы, прежде чем сесть, человек знал не просто правила дорожного движения, а имел уже опыт вождения на этом самокате.

Ранее глава татарстанского ГАИ Рустем Гарипов призвал самокатчиков в большей мере соблюдать ПДД, поскольку именно данный вид водителей находится в особой группе риска:

— Если хотят погибнуть или получить инвалидность — то их никто не спасет. Ни наши доводы, ни наказания. Все зависит только от них. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих! Поэтому я еще раз призываю соблюдать ПДД и ни в коем случае не нарушать их на самокате. Тем более человек на самокате вообще никак не защищен от травмы: если у мотоциклиста есть хотя бы специальная экипировка, то самокатчик не имеет ничего из этого. А скорость развивает весьма серьезную. Но любое увеличение скорости может привести к серьезной травме или даже гибели.

За семь месяцев в Татарстане три пострадавших ребенка — из-за СИМ

В Казани за первые семь месяцев этого года (практически до конца сезона езды на СИМ) зафиксировано 14 ДТП с участием самокатов. В результате один человек погиб, еще 13 получили травмы, трое из них — дети.

Кроме того, за этот период сотрудники Госавтоинспекции составили около 800 административных материалов по привлечению к ответственности нарушителей.

Для снижения аварийности тогда было поручено провести анализ количества ДТП на одну единицу СИМ и определить дополнительные меры, а также усилить работу по недопущению несовершеннолетних к управлению электросамокатами.

За передачу управления самокатом ребенку — штраф в 10 тыс. рублей

На данный момент управлять электросамокатом можно с 14 лет, однако недавно Минтранс России предложил повысить минимальный возраст до 16 лет.

В июле Госдума приняла законопроект об установлении высоких штрафов за нарушения правил их использования:

  • так, например, за передачу управления электросамокатом ребенку ввели штраф в 10 тыс. рублей;
  • за поездку на одном СИМ с пассажиром — 5 тыс. рублей;
  • неспешивание на пешеходном переходе — 1 тыс. рублей;
  • некорректная парковка — 500 рублей.
Динар Фатыхов / realnoevremya.ru

Помимо этого, в приложения для аренды самокатов предлагали внедрить функцию подтверждения личности по биометрии. Если человек пользуется чужим или краденым аккаунтом, он просто не сможет начать поездку. С помощью этого будет возможно отслеживание возраста водителя.

Для того чтобы предотвратить несчастные случаи, с середины осени в школах стартовала программа обучения безопасной езде на самокатах. Обучение охватит более 100 тысяч восьмиклассников. Лекции пока не проводят в Татарстане, инициатива распространяется лишь на московских учащихся.

Дарья Пузикова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Общество Татарстан

Новости партнеров