Новости раздела

Эксперт: прямая трасса между М-7 и Р-239 решит проблемы Куюков и других поселков

Эксперт: прямая трасса между М-7 и Р-239 решит проблемы Куюков и других поселков
Фото: realnoevremya.ru/Галия Шакирова

С приходом снегопадов транспортные проблемы казанских поселков Салмачи и Куюки приобрели особый характер. Даже без снега местным жителям ежедневно приходится терпеть многочасовые пробки, отсутствие стабильного общественного транспорта и какой-либо дорожной инфраструктуры. Теперь же населенные пункты оказались полностью парализованы. Однако, как считает эксперт, разрешить ситуацию способно строительство всего лишь одной трассы. Подробнее — в материале «Реального времени».

«Трамвай тоже годится, но в ближайшие годы надо надеяться на автобусы»

Как рассказал автор проекта «Обходная железная дорога Казани» и концепции Генплана «Казань — полицентричный город на Волге» Тахир Давлетшин, нынешние проекты, в частности строительство метро, помогут гражданам, но на них уйдет много времени.

По словам эксперта, единственно верным решением может быть проведение всего одной дороги.

— Прямая трасса между М-7 и Р-239 с выходом на дорогу Шали — Сорочьи Горы в районе села Татарский Янтык протяженностью примерно 40 километров через поля и пустыри. Она не затронет населенные пункты и решит проблемы как Куюков, так и прочих поселков. Стоимость работ может быть меньше, чем строительство объезда Сокур. Трамвай тоже годится, но в ближайшие годы надо надеяться на автобусы, — заявил Давлетшин.

realnoevremya.ru/«Яндекс.Карты»

Однако как быть с тем, что автобусные полосы станут занимать все те же автомобилисты? По мнению эксперта, регулировать движение транспорта при помощи переустройства дорог попросту невозможно, так как это изначально не было предусмотрено.

— В этих поселках изначально не предусматривалось строительство автомагистралей, расширять дороги не представляется возможным. Тем не менее автобусная полоса, возможно, регулируемая и односторонняя, несколько улучшила бы ситуацию. Автотрассу можно построить рядом с поселками и организовать несколько выездов к ней, — заключил Тахир Давлетшин.

realnoevremya.ru/Галия Шакирова

Как граждане оказались заперты в Салмачах и Куюках

Причина транспортного коллапса Салмачей и Куюков: напрямую в Казань ведет одна узкая дорога. Долгое время она была единственной дорогой для этих поселков и еще для трех — Привольного, Новой Вишневки, Вишневки. Если для Салмачей и Куюков дорожная ситуация стала нормой, то для последних трех недавние снегопады принесли пробки не только на улице Кул Гали, но и внутри самих поселков.

Также осенью прошлого года завершились работы по строительству дороги Куюки — Богородское, которая идет к трассе М-7. В теории оттуда местные жители могут попасть на Мамадышский тракт, который, правда, тоже «стоит» в утренних пробках. Но этот маршрут доступен только тем, у кого есть личный транспорт. Общественный там не ходит.

Эта дорога в свое время была неофициальной: машины ездили прямо через поле. Сейчас местным жителям доступна асфальтированная дорога. Решить транспортную проблему это не помогло: жители Салмачей все так же стоят в пробке на улице Центральной, а их соседи из Куюков могут выбрать, в каком из заторов им стоять. Поэтому обитатели казанского пригорода продолжают вставать рано утром, чтобы хоть как-то успевать на работу.

realnoevremya.ru/Галия Шакирова

В мэрии Казани «Реальному времени» подтвердили, что о данной проблеме знают, и рассказали, что даже готов план по ее устранению. Но сроки реализации будущих дорожных проектов неизвестны. В Генеральном плане Казани до 2040 года есть два проезда, которые могут облегчить дорожную ситуацию в поселках. Проезд №50 объединяет Вознесенское и Привольный, по этой дороге жители смогут выезжать на участок Вознесенского тракта, после развязки с проспектом Победы. Есть в плане и проезд №29, который позволит жителям Новой Вишневки, Вишневки и Салмачей объезжать проблемную Кул Гали и сразу попадать на перекресток улиц Зорге, Дубравной и Габишева. Сейчас там проходит улица Жимешле, которая ведет в жилой массив «Плодопитомник».


Подписывайтесь на telegram-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на RUTUBE, «Дзене» и youtube-каналах «Спорт», «Общество и культура», «Бизнес и технологии».

Максим Кокунин
ОбществоИнфраструктураАвто Татарстан
комментарии 16

комментарии

  • Анонимно 08 фев
    Ничего не понял...:
    "Прямая трасса между М-7 и Р-239 с выходом на дорогу Шали — Сорочьи Горы в районе села Татарский Янтык протяженностью примерно 40 километров через поля и пустыри. Она не затронет населенные пункты и решит проблемы как Куюков...".
    Источник : https://realnoevremya.ru/news/302369-ekspert-pryamaya-trassa-mezhdu-m-7-i-r-239-reshit-problemy-kuyukov

    Где Куюки и где Янтык? Ну оччччень далеко друг от друга. И трасса красного цвета на карте тоже оччччень далеко от Куюков. Как она может "решить проблемы" Куюков?
    Ничего не понял...
    Ответить
  • Анонимно 08 фев
    проблему решит уменьшение количества личных автомобилей
    Ответить
  • Анонимно 08 фев
    нужны электрички или хотя бы автобусы
    Ответить
  • Анонимно 08 фев
    Здравствуйте! Обьясните, пожалуйста почему чиновники давали разрешение на строительство в деревне без какой-либо инфраструктуры. люди покупали квартиры, понимая что туда ни заехать ни выехать.
    А решать эти проблемы мы должны за счёт бюджетных средств? Т.е. фактически все жители Казани должны скинуться и решать их проблему.
    Ответить
    Анонимно 09 фев
    Точно подмечено. В Куюках население 40к человек ,это в разы больше города Бавлы. Все с районов сюда заехали. Дышать невозможно. В Казани ,что медом намазано? Помню до ковида в 10 ночи уже тишина была. А сейяас и в 2 и 3 ночи ,так оживленно будто рабочий день. В будни машин полно ,неужели никто не работает? Такое ощущнние что все катаются. Сам водитель имею авто, но еще в декабре понял,что ездить себе дороже, проще метро автобус. Но водятлы не поняли и страдают. Нискоотко их не жалко. Пусть страдают в комфорте своем.
    Ответить
  • Анонимно 08 фев
    Так себе эксперт. Как это может решить проблему? Логичнее проложить новую дорогу, проложить от разворотного моста Аэропорта(Большие Кабаны) прямо до Куюков, и от Куюков до М7, прямая дорога, прямо как Обухово-Арышхазда.
    Ответить
    Анонимно 08 фев
    не, он все правильно говорит, он говорит то, что можно реализовать
    Ответить
    Анонимно 09 фев
    нееее так не надо, а то и оренбургский будет стоять
    Ответить
  • Анонимно 08 фев
    А зачем жителям куюков ехать в шали или янтык? Им же в Казань нужно
    Ответить
    Анонимно 09 фев
    Жителям Куюков по этой дороге надо ехать в Казань
    Ответить
  • Анонимно 09 фев
    Не понятно почему бюджет города и республики должен тратится на решение проблем Куюков. По правильному пути найти и наказать всех чиновников кто давал разрешение на не нормативное строительство. А в Куюках нужно все строительство привести в соотвествии с законодательством вплоть до сноса не законно построенных зданий и сооружений.
    Ответить
    Анонимно 09 фев
    Вы сами то в это верите, еще ни разу за подобное никого не наказали. Ну разве что рядовых граждан
    Ответить
  • Анонимно 09 фев
    Трамвай!!!
    Ответить
  • Анонимно 09 фев
    Зачем изобретать велосипед !
    Надо соединить отрезком будущую дорогу "Вознесенский тракт" с дорогой на Куюки.
    Это маленький участок и сделать его очень просто и не дорого !!!
    Ответить
  • Анонимно 09 фев
    Фантастические... идейщики и где они берут идеи? Есть же урбанисты, инженеры, дорожники и пр. специалисты. Откуда у этого товарища идея стоить дорогу в 2-3 раза дальше чем Куюки в поля?) До Куюков да и там напрашивается траса соединяющая выезд с аэропорта до М7 по прямой, пока не распродали поля
    Ответить
  • Анонимно 09 фев
    Строительство этой дороги делает ненужной реконструкцию трассы Казань - Оренбург,
    В результате получаем две дороги за те же деньги, при этом решаем ряд сопутствующих проблем
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров