Новости раздела

Госдума установила антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов

Госдума установила антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов — ввели антимонопольные ограничения, чтобы пресечь злоупотребления доминирующим положением со стороны их владельцев, такой закон приняла Госдума.

Документ входит в «пятый антимонопольный пакет», который касается совершенствования антимонопольного регулирования цифровых рынков. Изменения должны позволить выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных маркетплейсов и агрегаторов.

Закон определяет критерии отнесения крупных цифровых платформ к доминирующим субъектам и вводит понятие «сетевой эффект» — это свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки, сообщает «РИА Новости.

Закон вводит для владельцев цифровых платформ запрет на злоупотребление доминирующим положением. Это коснется владельцев компаний, чей сетевой эффект дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на рынке и затруднять доступ на него, доля совершенных сделок через которые на определенном товарном рынке составляет более 35%, а выручка превышает 2 миллиарда рублей в год.

Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Статс-секретарь — замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов сообщил, что сейчас нет необходимости во введении регулирования в секторе маркетплейсов, участники рынка смогли найти компромисс. По его словам, государство может воспользоваться правами и возможностями регулятора, но пока это преждевременно.


Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени».

Маргарита Головатенко
БизнесРозничная торговляОбщество Татарстан

Новости партнеров