Новости раздела

На строительство участка новой ветки метро Казани получено около 10,5 из требуемых 39,9 миллиарда рублей

На строительство участка новой ветки метро Казани получено около 10,5 из требуемых 39,9 миллиарда рублей
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов (архив)

В Казани продолжается строительство новой ветки метрополитена. На работы уже получено около 10,5 миллиарда из требуемых 39,9 миллиарда рублей, рассказал на форуме «100% Татарстан» генеральный директор «Казметростроя» Марат Рахимов.

— Сразу после окончания строительства завершающей станции первой линии метрополитена «Дубравная», в 2018 году, мы перешли к строительству первого участка второй линии. Был определен первый пусковой участок второй линии в составе четырех станций, — напомнил он. Ее протяженность — 5,7 км.

Сейчас ведутся основные работы по выносу коммуникаций, что позволит освободить строительные площадки. Строятся основные объекты станции «Сахарова» (рабочее название, — прим. ред.). При работах используются современные проходческие комплексы.

— На данный момент мы уверенно вошли в строительство. Около 10,5 миллиарда рублей уже имеем финансирования. Выполнен блок проектный работ, прошла защита проектов в Главгосэкспертизе, определена цена строительства. Цена строительства объектов метрополитена вместе с выносом коммуникаций составляет 39,9 миллиарда рублей. Необходимо дальнейшее развитие электродепо, это еще примерно 1,2 миллиарда. На все эти объекты, которые я назвал, получена вся документация, есть полностью все обоснования, и поэтому мы уверенно сейчас ведем строительство этого участка, — рассказал Марат Рахимов.

Он напомнил, что первый участок новой ветки казанского метро планируют открыть в августе 2027 года.

— Сегодня у меня есть программа до 2027 года. Но, казалось бы, еще пять лет впереди, но мы уже ставим вопрос перед заказчиком, перед проектировщиком. Я знаю, что продолжается разработка схемы развития второй линии метрополитена, это чтобы закольцевать ее с первой линией в районе станции «Яшьлек». Я знаю, что ведутся проектировщиками работы по изысканию и продолжению строительства до района ДРКБ, будущей станции «Компрессорный завод», там заложен транспортно-пересадочный узел, который объединит станции метрополитена и наземный пассажирский городской транспорт, железнодорожный транспорт. Железнодорожники уже строят там мини-вокзал для объединения и доступа пассажиров — пересадка с электрички на метрополитен или, наоборот, на городской пассажирский транспорт. В принципе это логично, потому что весь городской транспорт должен быть увязан, и тогда только будет комфортно пассажирам, удобно для передвижения, — рассказал Марат Рахимов.

Напомним, в середине сентября президент Татарстана Рустам Минниханов дал старт комплексу «Айсылу». Машина приступила к прокладке тоннеля казанского метро, который соединит улицу Ломжинскую и 10-й микрорайон. В будущем ветку планируется закольцевать до улицы Фучика.

Татьяна Демина

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

ОбществоИнфраструктура Татарстан Рахимов Марат МулахмедовичКазметрострой

Новости партнеров