IT-сообщество создало петицию с обращением к Мишустину против поправок в закон о рекламе
Российское IT-сообщество создало петицию против поправок в закон о рекламе. Обращение к председателю правительства России Михаилу Мишустину опубликовано на сайте Change.org.
Создатели петиции хотят поддержать коллег из крупнейших интернет-компаний Рунета, к каким относится в том числе сервис «Авито». Согласно поправкам в закон «О рекламе» все публикации объявлений будут проходить только через единого государственного оператора. IT-сообщество считает, что это «поставит крест на бизнесе «Авито» и других платформ («Юла», hh.ru, ЦИАН и др.), парализуя их проекты.
Авторы петиции убеждены — пусть «Авито» формально и не является критической инфраструктурой, но его закрытие «существенно ухудшит жизнь граждан страны». Есть опасения, что десятки тысяч разработчиков после вступления в силу поправок к закону найдут работу в других технологических компаниях мира, а Россия же лишится «успешного бизнеса, кадров, львиной доли налоговых поступлений и удобного сервиса для граждан».
Петиция создана день назад, на данный момент она набрала 1,2 тысячи подписей.
Как сообщили в «Авито», принятие закона о рекламе и включение в него классифайдов (ресурс с объявлениями от физических и юридических лиц с различными предложениями, сгруппированными по темам, — прим. ред.) станет катастрофой для отрасли и сигналом полного отсутствия диалога с российским бизнесом.
Там указывают, что в основе законопроекта лежит решение несуществующих проблем.
- Наружная реклама и классифайды — это два совершенно разных бизнеса. Сайты частных объявлений, в отличие от наружной рекламы, — это сложный онлайн продукт, это социальная коммерция с вшитой транзакционной моделью и доставкой.
- В России уже есть действующее законодательство, которые регулирует нашу отрасль, и мы все четко выполняем все его требования. Текущий законопроект просто вытолкнет пользователей на другие сервисы и платформы, которые сейчас находятся в серой зоне, и будет де- стимулировать соблюдение законодательства.
- Классифайды — это конкурентная и дополняющая друг друга среда. Создать единственного оператора-монополиста — означает уничтожить отрасль и убить любые стимулы для развития сервисов и продуктов.
- Это удар по по главным пользователям классифайдов — миллионам простых людей, которые каждый день что-то покупают и продают или ищут работу на сайтах объявлений, а также по сотням тысяч малых и средних предприятий, использующих доски объявлений для продвижения своих товаров и услуг.
- Это, конечно, выбивает почву из-под IT-сообщества — уникальных специалистов, которые годами создавали технологичные продукты и вносили бесценный вклад в развитие IT-индустрии в России. В результате это спровоцирует отток лучших кадров и приведет отрасль к регрессу.
— Наша позиция — необходимо срочно привлечь всех участников рынка, которых затрагивает законопроект и обсудить риски, связанные с его принятием. Основная задача, которая стоит сейчас — не допустить разрушения такими избыточными инициативами отрасль и удержать ядро IT-специалистов в России. Все цели, которые озвучены авторами законопроекта — уже решены на уровне государства и бизнеса. В то время как бизнесы успешно решили эти вопросы собственными силами и инвестициями — параллельно создаются законы, которые просто сводят все эти усилия на нет и приведут к огромному ущербу для бюджета и экономики страны. В текущих условиях такие последствия можно предотвратить только полным исключением из законопроекта классифайдов, — заключили в «Авито».
15 июля «Авито» опровергло необоснованные обвинения инициаторов законопроекта о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и электронных досок объявлений. Тогда же компания указывала, что поправки, которые по сути вводят монополию цифровой наружной рекламы, могут негативно сказаться на интернет-отрасли.
Ущерб от создания единого оператора цифровой рекламы будет колоссальным. Десятки миллиардов рублей — лишь налоги в бюджет, заявил в эфире «Реального времени» управляющий директор вертикали «Авито товары», заместитель генерального директора «Авито» Иван Гуз.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.