Новости раздела

Татарстанцы смогут общаться с управляющими компаниями через приложение

Татарстанцы смогут общаться с управляющими компаниями через приложение

Чаты с УК и дворовые сообщества

Как выяснило «Реальное время», в Татарстане создадут новую информационную систему (ИС) для вовлечения граждан в процессы развития и благоустройства окружающей среды. Заказчиком работ выступает ГУП «Центр информационных технологий РТ». Начальная цена тендера — 48 миллионов рублей.

Подрядчика выберут 26 октября. Система должна быть создана в минимальные сроки — до 15 декабря 2020 года. Исполнитель обязан гарантировать, что созданное программное обеспечение ИС будет функционировать не менее одного года с даты подписания договора. При этом заказчик допускает незначительные отклонения его технических и потребительских характеристик, а также отдельные ошибки, не создающие препятствий для получения результатов от эксплуатации системы. Срок хранения данных системы должен составлять 5 лет. В ней одновременно будут работать до пяти тысяч пользователей.

Для создания системы привлекут большую команду IT-специалистов, в том числе iOS- и Andrоid-разработчиков. Это говорит о том, что система также появится и на этих двух популярных мобильных платформах.

Для создания системы привлекут большую команду IT-специалистов, в том числе iOS- и Andrоid-разработчиков

Помимо привлечения граждан система должна решить следующие моменты:

  • упростить взаимодействие жителей с управляющими компаниями и сбор их мнений;
  • интегрировать малый бизнес в городскую среду и стимулировать его на повышение качества оказываемых услуг;
  • ­ формировать локальные сообщества во дворах жилых кварталов.

В итоге должны быть автоматизированы выдвижение и отслеживание инициатив по улучшению и благоустройству окружающей среды, создание чатов дворов, проведение голосований и опросов жителей, а также взаимодействие жителей с управляющими компаниями и бизнесом.

В итоге должны быть автоматизированы выдвижение и отслеживание инициатив по улучшению и благоустройству окружающей среды, создание чатов дворов, проведение голосований и опросов жителей, а также взаимодействие жителей с управляющими компаниями и бизнесом

Платформа имеет несколько модулей:

  • «Мой двор» (главная страница) — отображает информацию из других модулей в виде виджетов, организованных как новостная лента;
  • «Профиль жителя» — содержит личные данные пользователя;
  • «Профиль коммерческой организации» — через него можно будет отправить сообщение или позвонить напрямую в организацию, а также указать реакцию на нее;
  • «Чаты» — для организации общения соседей между собой и с управляющей компанией;
  • «Идеи» — для создания пользователями акций, объявлений, инициатив и голосования за них;
  • «Авторизация» — для авторизации и аутентификации данных пользователей. Зарегистрироваться можно будет по номеру телефона с использованием СМС-подтверждения номера телефона или через цифровой профиль физлица;
  • «Профиль УК», предназначенный для взаимодействия с жителями, обработки заявок от жителей.
В Минцифре Татарстана пояснили, что приложение станет «инструментом добрососедства, образования внутридомового комьюнити и директивных инициатив для управляющей компании дома»

«Приложение выходит за рамки простого цифрового сервиса»

Как выяснилось, речь идет о суперсервисе «Я — гражданин», которые создается для приема инициатив жителей республики в сфере благоустройства городской среды, дворов и общественных пространств.

В Минцифре Татарстана пояснили, что приложение станет «инструментом добрососедства, образования внутридомового комьюнити и директивных инициатив для управляющей компании дома». По словам разработчиков, приложение выйдет за рамки простого цифрового сервиса и возьмет на себя объединяющую функцию между жителями, локальным бизнесом, ЖКХ и государством.

— Разрабатываемый сервис «Я — гражданин» станет первой в России инновационной цифровой платформой, которая объединит жителей, бизнес и государство в одном виртуальном пространстве, — отметили в Минцифре РТ. — В приложении предприниматели смогут использовать гиперлокальный таргетинг, создавать акции, получать верифицированный рейтинг и видеть обратную связь от реальных клиентов — местных жителей. В суперсервисе не будет внутренних ботов и накруток, так как пользоваться им смогут только реальные жители, зарегистрированные в ЕСИА. Это выгодно отличает приложение от чатов в мессенджерах, в которых из-за большого объема информации невозможно увидеть реальные проблемы и темы, волнующие жителей.

«Я — гражданин» выйдет «на бой» в начале 2021 года

Авторы инициативы рассказали подробнее о гиперлокальности в сервисе и о том, как это работает. «В доме, где находится ваш бизнес, а также в соседних домах, проживают люди, которые смогут сразу же узнать про вас, ваши активности и акции с помощью нашего приложения. Такой гиперлокальности нет ни в одной социальной сети, а также иных суперсервисах» — уверяют они.

— В приложении жителям можно будет объединяться по интересам, получать актуальную информацию от УК. Мы постараемся расширить зону комфорта до масштабов двора, предоставим простые рычаги влияния на окружающее пространство, сместим фокус с негатива в сторону инициативности и добрососедства, а также добавим элементы геймификации, — добавили в Минцифре.

Планируется, что сервис будет состоять из нескольких блоков: «Локальные сообщества», «Инициативы», «Голосование и опросы», «Интеграция с бизнесом» и «Управляющие компании». К работе над проектом привлекут 17 специалистов, кроме iOS- и Android-разработчиков — это будут дизайнеры и инженеры тестирования. Сообщается, что разрабатываемый сервис пройдет тестовой контур в этом году и «на бой» выйдет уже в начале 2021 года.

Дарья Пинегина
НедвижимостьТехнологииITОбщество Татарстан Министерство цифрового развития государственного управления информационных технологий и связи Республики ТатарстанГУП Центр информационных технологий Республики Татарстан
комментарии 8

комментарии

  • Анонимно 13 окт
    Надеюсь чаты будут контролироваться
    Ответить
    Анонимно 13 окт
    надо чтобы работа ук контролировалась, в принципе
    Ответить
  • Анонимно 13 окт
    Это здорово! Можно будет доказывать свои оставленные заявки скриншотами
    Ответить
  • Анонимно 13 окт
    По интересам, а вернее по адресам жители уже давно объединяются в чатах ватсап
    Ответить
    Анонимно 13 окт
    я вышел из такого чата и больше не хочу возвращаться, без него спокойнее
    Ответить
  • Анонимно 13 окт
    неужели мобильное приложение может так дорого стоить?
    Ответить
    Анонимно 13 окт
    мобильное приложение - верхушка айсберга здесь, это же сложный новый сервис, сосредотачивающий в себе много задач, проработка каждой требует ресурсы и время
    Ответить
  • Анонимно 13 окт
    Показания я подаю через госуслуги. А лишний информационный мусор мне ни к чему. Заявки принимаются ук по телефону или электронной почте. Смысл в чатах и прочей ерунде? Лишняя реклама и т.д. не надо. Скоро и приложения начну убирать из телефона и соц. Сети. Надоел информационный шум
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров