Маски-шоу в РКБ: больница стала полем битвы за права на iBOX
Чтобы вернуть имущество ответчику, слуги Фемиды пригнали за истцом реанимобиль, а затем взломали чужой склад
Трагикомичная история разыгралась накануне в травматологическом отделении Республиканской клинической больницы. Приставы с каталкой явились за готовящимся к операции на колене владельцем ООО «Интерхолдинг» Эдуардом Хусаиновым и потребовали проехать с ними. Пациент отказался, слуги Фемиды настаивали, в результате больной из травматологии попал в реанимацию. По разным данным, в больницу заявились от пяти до восьми силовиков, и цена вопроса была, очевидно, куда выше здоровья человека. Подробности — в материале «Реального времени».
Арбитражный спор вокруг iBOX
Эдуарду Хусаинову — 36, его оппоненту Рамилю Ямалову — на год меньше. Первый рулит ООО «Интерхолдинг», второй возглавляет ООО «ЭР-Холдинг» и в качестве ИП управляет федеральной веб-сетью «Авто-профи» — по продаже радаров и видеорегистраторов. Раньше Хусаинов и Ямалов работали вместе, но позже отношения у них испортились. На почве денег. В июне Арбитражный суд РТ принял иск Хусаинова, требуя, в частности, взыскать с Ямалова 15 млн рублей за нарушение исключительных прав на два товарных знака, обязать его прекратить их незаконное использование и изъять весь контрафактный товар.
Хусаинов утверждает, что имеет исключительные права на товарные знаки iBOX и Ultradata на территории России и Казахстана. Под первой маркой по всей России продаются видеорегистраторы, радары, навигаторы, под второй флэш-карты для них. В заявлении истца указано, что ответчики нарушат его права, торгуя тем же товаром за границей и в 18 городах нашей страны, включая Москву, Новосибирск и, конечно, Казань.
«Реальное время» направило запрос Рамилю Ямалову с просьбой прокомментировать ситуацию, ответ пока не получен.
В рамках обеспечительных мер 6 июня АС РТ наложил арест на продукцию от Ямалова «с незаконно размещенными товарными знаками ИП Хусаинова». Хранить ее поручили самому истцу, в итоге ему пришлось выделить место на складах для размещения найденной приставами продукции. Рассмотрение иска по существу в связи с отпуском судьи должно было начаться 31 августа, но 1 августа другой судья принял решение об отмене обеспечительных мер! И приставы стали требовать истца вернуть чужое. Тот спешить не стал, опасаясь, что предполагаемый контрафакт, оцененный ответчиком аж в 94 млн рублей, уплывет с концами. А 9 августа попал в больницу. Врачи установили, что повреждена коленная чашечка, нужна операция. Состояться она должна была в пятницу, но в четверг в больницу пришли приставы.
Адвокат намерена заявить в Следком
В палату к больному пациенту люди в зеленой и черной форме в сопровождении ответчика Рамиля Ямалова и его понятых прошли без всяких проблем. Привезли каталку и хотели его переложить. Хусаинов отказался. Ему сказали, что есть разрешение врача. На место прибыла адвокат истца Елена Точилкина, чтобы фиксировать происходящее на камеру. Эти материалы она намерена представить в Следственный комитет как доказательство превышения полномочий силовиками.
Полученные редакцией кадры свидетельствуют — резких действий приставы не принимали. Но в покое пациента не оставляли, и у того в результате подскочило давление. Медсестра сделала ему укол. Врачи были в шоке, глядя на дежурство вооруженных дубинками людей в черном у палаты. Пациенты шепотом интересовались у персонала: «Тут убийца или очередной олигарх лежит?». Руководство РКБ предпочло расценить происходящее как «личный конфликт» пациента и сотрудников УФССП по РТ, которые представили врачам некий документ, «дающий право на принудительный привод пациента для проведения исполнительных действий». Что за документ такой, в РКБ сообщать отказались.
— Задача нашей больницы — помочь человеку со здоровьем. Сейчас ему проводят дополнительное обследование на магнитно-резонансном томографе и у невролога. Чтобы понять — возможна ли его транспортировка, — комментировала ситуацию пресс-секретарь больницы Гузелия Ханипова, еще не зная результатов обследования.
Ближе к 19 часам вечера поступила информация — Хусаинов переведен из «травмы» в реанимацию кардиологического отделения. «Раньше проблем с сердцем у него не было», — говорит второй юрист пациента Елена Ситарская.
Беспрецедентная исполнительность
У приставов — своя версия событий. Начальник Ново-Савиновского отдела приставов (по взысканию алиментных платежей, долгов юрлиц и крупных неплательщиков) Елена Валиуллова говорит, что за 16 лет ее службы необходимость забрать пациента из больницы для участия в следственных действиях возникла впервые.
«Нам нужно исполнить решение суда и вернуть имущество. У нас есть основания полагать, что возможно это имущество даже не находится по месту хранения», — сообщила Валиуллова «Реальному времени». По ее словам, приставы сделали все, чтобы не травмировать пациента еще больше: «Мы даже заказали реанимобиль и получили согласие врача на транспортировку, но до сих пор оказывается препятствие. Я считаю, он уклоняется. Он нам нужен-то буквально на час! А мы здесь с 8 утра находимся».
Изначально исполнительным производством по арбитражному делу жителя Советского района Хусаинова занимался Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по РТ. В Ново-Савиновский материал был передан лишь 23 августа — то есть накануне визита в больницу, говорит Валиуллова, отметив, что решение о передаче принял лично главный судебный пристав РТ Радик Ильясов.
После перевода недолжника в реанимацию приставы покинули больницу. В 19.40 поступила информация — они вместе с полицейскими приехали на арендованный Хусаиновым склад в Сокурах, взломали дверь и начали в темноте уносить имущество. По закону, ломать двери сотрудникам УФССП по РТ в рамках исполнительного производства разрешено лишь у должников. А в отношении остальных граждан требуется сначала получить решение суда.
«Реальное время» желает здоровья всем участникам этой истории и будет следить за развитием ситуации.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.