Новости раздела

Заявления Минниханова вернули Татарстан в лидеры по инвестиционной привлекательности

Республика вошла в топ медиарейтинга Агентства стратегических инициатив

Татарстан по итогам сентября вошел в топ-5 медиарейтинга инвестиционной привлекательности регионов. Интересно, что, в отличие от других лидеров рейтинга, в республике в этот период не было крупных инвестиционных форумов. Попаданию в пятерку, как выяснило «Реальное время», способствовали заявления Рустама Минниханова, сделанные им в ходе выступления с ежегодным посланием Госсовету РТ. Президенту республики удалось нивелировать провал региона в предыдущем месяце.

Татарстан снова в топе привлекательных регионов

Агентство стратегических инициатив (АСИ) при поддержке компании «Медиалогия» и PR-агентства Publicity подготовило новый медиарейтинг инвестиционной привлекательности регионов. Республика Татарстан после августовского провала смогла вернутся в топ рейтинга и даже занять третье место, уступив Приморскому и Краснодарскому краям.

Медиаиндекс республики вырос в 2 раза, с 724,49 до 1525,87 балла. Хотя у лидеров рейтинга значения показателя оказались в два раза выше.

Лидерство регионов в медиарейтинге связано с крупными событиями и инициативами, посвященными улучшению инвестиционного и делового климата, которые прошли в регионах в течение сентября 2016 года. Приморскому краю помог второй Восточный экономический форум во Владивостоке, а Краснодарскому краю — уже становящийся традиционным международный сочинский инвестиционный форум.

В Татарстане таких крупных событий не было. Однако активность Рустама Минниханова позволила республике обойти и Сахалинскую область, которая на Восточном экономическом форуме (наряду с Приморским краем) была одним из главных объектов внимания СМИ среди регионов, и Нижегородскую область, которая провела международный бизнес-саммит. В заслуги Татарстана аналитики смогли внести лишь громкие заявления президента РТ, особенно те, которые он сделал в ходе своего ежегодного послания Госсовету РТ. Одним из самых растиражированных СМИ стало сообщение о том, что стоимость некоторых компаний в Татарстане недооценена. «Отдельное внимание руководителей предприятий хочу обратить на нематериальные активы», — заявил Минниханов.

Апрельское лидерство из-за исламских финансов и августовский провал

С момента появления медиарейтинга инвестиционной привлекательности регионов Татарстан стабильно попадает в двадцатку анализируемых регионов. Более того, по итогам апреля республика стала лидером рейтинга. Тогда региону помогло то, что удалось сдвинуть с мертвой точки вопрос исламских финансов в России: в Казани был открыт Центр партнерского банкинга, а Центробанк РФ и власти Татарстана составили дорожную карту по внедрению в России исламского банкинга. «Санкции со стороны Евросоюза и США вынудили нас искать новые возможности для привлечения инвестиций в страну, в том числе варианты использования инструментов исламского банкинга», — заявил тогда глава республики Рустам Минниханов. Наконец, президент РТ активно занимался подготовкой к KazanSummit.

Интересно, что подготовка к KazanSummit в апреле дала больший медиаэффект, чем сам форум в мае. Тем не менее последующие месяцы Татарстан стабильно входил в топ-5 рейтинга АСИ: май — 5-е место, июнь — 2-е, июль — 4-е. А вот в августе республика выпала из пятерки лучших, заняв лишь 7-е место. При этом показатели лидеров тогда были хуже, чем, например, сентябрьское значение индекса. Сказались и сезонное снижение деловой активности, и, судя по всему, отпуск в начале месяца главного республиканского инвестиционного ньюсмейкера — Рустама Минниханова.

По итогам апреля республика стала лидером рейтинга. Тогда региону помогло то, что удалось сдвинуть с мертвой точки вопрос исламских финансов в России. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Как оценивают инвестклимат

Индекс инвестиционной привлекательности регионов в СМИ появился в феврале этого года. Он был создан Агентством стратегических инициатив совместно с PR-агентством Publicity на основе данных автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени компании «Медиалогия», с привлечением свыше 30 тысяч российских СМИ. Целью авторы поставили «мотивацию пресс-служб субъектов РФ к освещению региональной деятельности в области инвестклимата в рамках «Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ», учрежденного президентом России в 2014 году».

Объектами исследования являются 85 регионов РФ в контексте инвестиционной привлекательности в СМИ. Лидерство регионов определяется крупными событиями и инициативами, которые посвящены улучшению инвестиционного и делового климата и которые вызвали наибольший резонанс.

По итогам оценки за месяц каждому региону присваивается индекс. 20 регионов с наивысшими показателями попадают в рейтинг. Топ-5 лучших анализируются более подробно.

Дмитрий Семягин

Новости партнеров