Новости раздела

Как луганский ополченец пытался продать в Казани два пистолета и автомат

Обвиняемые в контрабанде и торговле оружием полностью признали вину

Револьвер с патронами, пистолет-пулемет и автомат Калашникова по цене от 20 до 100 тысяч рублей продал после возвращения с Украины 45-летний казанский ополченец ЛНР Сергей Опарин. К счастью, в роли покупателей выступали не представители криминала, а сотрудник спецслужб. В результате Опарин был задержан и вместе с подельником Эрнестом Даукаевым из Уфы пошел под суд. Следствие показало: ополченцы ЛНР стали контрабандистами огнестрельного оружия и боеприпасов.

Пешком через границу

Дело двух контрабандистов Приволжский райсуд Казани рассматривал в особом порядке. И Опарин, и Даукаев полностью признали вину. Согласно приговору суда, на территории Украины обвиняемые ополченцы Луганской Народной Республики находились с 2014-го по март 2015 года. Их участие в боевых действиях на территории другого государства в данном деле не фигурирует. Источники «Реального времени» сообщают, что Опарин был бойцом небезызвестного батальона спецназа ЛНР «Леший».

Следствие установило, что в ополчении Опарин разжился огнестрельным оружием в количестве семи единиц, 438 патронами российского и американского производства, а также иными боеприпасами — с целью последующего перемещения в Россию и реализации. Добыча Даукаева оказалась скромнее — два взрывателя и две ручные осколочные гранаты, заряженные тротилом.

Незаконная перевозка этого арсенала через таможенную границу состоялась в конце марта 2015 года. Все боевые трофеи были сложены в дорожную сумку Опарина, и пока он незаконно переходил границу пешком, Даукаев пересек погранпост в районе Новошахтинска на машине «Киа» и стал поджидать напарника у хутора Черников Ростовской области. Оттуда оба добрались до Казани, после чего Опарин забрал и спрятал свою часть добычи, а Даукаев поехал с остальным домой, в Башкортостан.

Распродажа пистолетов на дому

Все эти действия следствие и суд расценили как контрабанду огнестрельного оружия и боеприпасов по предварительному сговору и их незаконное хранение. Еще три преступления были совершены Опариным в одиночку. Кстати, как выяснило «Реальное время» за плечами у этого казанца уже была судимость — в 2008 году Ленинский суд города Ульяновска приговорил его к 4,5 года колонии за незаконный оборот оружия и причинение тяжких телесных повреждений. Освободился Опарин в августе 2011 года. Чем занимался до украинских боев, неизвестно.

Возвращение ополченца ЛНР в Казань отследили российские спецслужбы и получили оперативную информацию — мужчина подыскивает, кому бы реализовать незаконно ввезенное оружие. Под видом члена ОПГ к Опарину обратился оперативник и в рамках проверочных закупок с апреля по июль 2015 года УФСБ по РТ приобрело у ополченца сначала револьвер калибра 5,6 мм и 18 спортивно-охотничьих патронов к нему за 20 тысяч рублей, затем — автомат Калашникова 1988 года выпуска и 60 патронов за 100 тысяч рублей, и наконец — самодельный пистолет-пулемет и 9 патронов калибра 9 мм за 40 тысяч рублей.

Сделки совершались в квартире либо в подъезде дома, где проживал ныне осужденный борец за независимость Новороссии. В июле 2015 года Сергей Опарин был задержан. В ходе следствия в его тайнике изъяли нераспроданный арсенал — автомат Калашникова 1986 года выпуска, переоборудованный для стрельбы боевыми патронами сигнальный пистолет М-371, пистолет Макарова, а также карманую модель пистолета Browning Model de Poche вместе с другим оружием и боеприпасами.


Источники «Реального времени» сообщают, что Опарин был бойцом небезызвестного батальона спецназа ЛНР «Леший». Фото со страницы Опарина «Вконтакте»

«Украинский» арсенал — на вооружение МВД по РТ

В августе того же года оперативники наведались в Уфу и к Эрнесту Даукаеву, у которого при обыске нашли вывезенные с Украины боевые гранаты и взрыватели. Время до суда оба ополченца провели под стражей, а 9 августа суд вынес им обвинительный приговор. Оба были наказаны реальными сроками — более мягкими, чем просил гособвинитель Ильнур Гарифуллин.

Опарина приговорили к 4 годам и 6 месяцам колонии строгого режима, а Даукаева — к 3 годам и 2 месяцам колонии общего режима. Суд учел, что первый уже ранее был судим, а у второго есть малолетний ребенок. Что сподвигло взрослых мужчин отправиться на войну и кем они были в мирной жизни — суд не выяснял.

После вступления приговора в силу весь изъятый по делу арсенал должен быть передан на склад вооружения МВД Татарстана.

Ирина Плотникова

Новости партнеров