Новости раздела

Мебельщики из «Престиж-М» оставили казанцев без денег и товара

Торговец подтвердил — деньги брал, товар не поставил из-за финансовых проблем, обещал возместить ущерб позднее и не возместил

Мебельщики из «Престиж-М» оставили казанцев без денег и товара
Фото: divan-krasnodar.ru

В редакцию «Реального времени» обратились несколько казанцев с жалобой на очередного недобросовестного поставщика мебели. На этот раз нарекания вызвала работа фирмы «Престиж-М». По словам клиентов, предприниматели не выполнили оплаченные заказы и не возвращают деньги. В полиции же в возбуждении дела о мошенничестве отказывают, отправляя потерпевших решать проблемы в суде. Можно понять и мебельщиков — ситуация на этом рынке катастрофическая.

«У них там даже компьютера не было»

«Реальное время» уже рассказывало о десятках пострадавших клиентов казанских мебельных компаний «Заретта» и «Глянец». В случае с первой фирмой уже вынесли приговор. Но остальные потерпевшие пока лишь пытаются добиться справедливости и привлечь к ответственности бизнесменов.

Тем временем в редакцию обратились клиенты еще одной казанской мебельной фирмы «Престиж-М», директор которой Максим Сергеев оставил их без денег и товара. Один из пострадавших, Рашид Замалдинов, рассказал «Реальному времени», как в преддверии прошлых новогодних праздников его семья пришла в мебельный центр ЦДМ — заказать угловой диван по индивидуальным размерам.

— Спросили менеджера фирмы «Престиж-М»: можно ли изменить ширину мебельных изделий, подогнать высоту. Женщина несколько раз набирала номер директора. И тот соглашался на все наши просьбы и запросы. К сожалению, тогда нас это не смутило, — сетует Рашид.

Сейчас Замалдинов воспроизводит события того злополучного дня в мельчайших деталях. Считает, что если бы внимательнее пригляделся к фирме, проблем мог бы избежать:

— У них там даже компьютера не было. Копии бланков менеджер заполняла вручную. А еще директор охотно согласился на торг. Окрыленные возможностью снизить цену, мы потеряли бдительность.

У всех продавцов в ЦДМ было много заказов. Почти каждый менеджер заявлял, что мебель будет готова только к началу марта. И лишь сотрудники «Престиж-М», по словам Рашида, утверждали, что им понадобится 2 недели для исполнения заказа и новый 2020 год семья встретит с новой мебелью.

У всех продавцов в ЦДМ было много заказов. Почти каждый менеджер заявлял, что мебель будет готова только к началу марта. Фото: tatre.ru

— Сергеев (директор фирмы, — прим. ред.) протянул до февраля. Затем затребовал остаток денег и, получив их, пропал. Надо сказать, сами сотрудники фирмы никогда не выходили на связь. Мы звонили первыми.

В конце марта Замалдинов понял, что его обманули. Доверчивый клиент, лишившийся почти 130 тысяч рублей, отправился в ЦДМ выяснять отношения с продавцом:

— Менеджер узнала нас сразу. Как испуганный таракан, уткнувшись носом в бумажки, куда-то побежала. Догнали, конечно. Разговаривала женщина довольно грубо. Говорила, что не знает, где мебель, и что наши проблемы ее не волнуют.

Администрация торгового центра предоставила Замалдинову контакты других пострадавших. 11 человек объединились в мессенджере и решили сообща искать управу на нерадивых продавцов.

«Все начиналось цивилизованно»

Чулпан Гилязова, еще одна потерпевшая клиентка «Престиж–М», считает, что ей просто не повезло:

— На момент заключения договора со мной (в феврале 2020 года, — прим. ред.) у предпринимателя уже возникли серьезные финансовые проблемы. Коллеги по несчастью рассказали, что он вовсю с ними ругался, копил долги. Я этого не знала.

Гилязова потеряла 52 тысячи рублей. Ее также не насторожило, что, согласно условиям договора купли-продажи, необходимо внести полную предоплату: «Это была первая подобная сделка в моей жизни. Мне казалось, все идет так, как надо». Сначала покупательница все списывала на пандемию коронавируса и ее последствия: ведь у многих компаний действительно возникли сбои с поставками. Все это происходило в период всеобщей самоизоляции. Но когда предприятия стали постепенно возвращаться к привычному режиму работы, осознала, что ее обвели вокруг пальца:

— Администрация ЦДМ только развела руками: «С этим арендатором все было нормально. Мы сами удивлены». Дивана своего так и не дождалась.

11 человек объединились в мессенджере и решили сообща искать управу на нерадивых продавцов. Фото: vk.com/cdmkzn

Гилязова отыскала в интернете телефон Ульяновской мебельной фабрики, от лица которой якобы и работал Сергеев. Но клиентка выяснила, что заказ на ее диван сюда даже не поступал: «Интересно, что нигде в Сети нет негативной информации о «Престиж–М». О фирме практически ничего не написано. Все начиналось очень цивилизованно».

Идти до конца

Ильнур Мубаракшин, чья теща «подарила» той же фирме почти 60 тысяч рублей, утверждает, что сдаваться потерпевшие не собираются:

— Слабо верится в то, что чего-то добьемся. Но, думаю, Максим Витальевич (Сергеев, директор ООО «Престиж-М», — прим. ред.) рассчитывает именно на то, что мы устанем бороться за справедливость. Ничего подобного: будем идти до самого конца!

Казанское ООО «Престиж-М» на рынке с 2016 года. Основным видом деятельности является розничная торговля мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах. Руководителем и единственным владельцем указан Максим Витальевич Сергеев. Наибольшая выручка фирмы — 464 тысячи рублей — зафиксирована в 2017 году, следующий год завершила с оборотом в 160 тыс., более поздних данных — нет. Чистая прибыль все эти годы держалась на уровне 30 тыс. рублей. В отношении «Престиж-М» возбуждено 19 исполнительных производств на общую сумму долга 254 тыс. рублей. Согласно сведениям ФНС за 2019 год, у организации имеются недоимки на 41 тыс. рублей.

Связаться с фирмой «Престиж-М» корреспонденту «Реального времени» не удалось — ее номера телефонов отключены от сети. Сведения об адресе: ул. Тэцевская, 181, офис 8 — также указаны как «недостоверные».

Казанское ООО «Престиж-М» на рынке с 2016 года. Основным видом деятельности является розничная торговля мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах. Фото: vk.com/cdmkzn

С судом лучше поспешить

Вся группа пострадавших написала заявления в полицию, но там лишь руками развели и отказали в возбуждении уголовного дела — в связи с отсутствием состава преступления. В УВД Казани на запрос «Реального времени» с просьбой прокомментировать ситуацию пока не ответили. В данный момент жертвы недобросовестного мебельщика ищут помощи в прокуратуре РТ.

Казанский юрист Елена Федотова по просьбе «Реального времени» пояснила, как лучше действовать потерпевшим клиентам в подобных ситуациях:
  • составить претензию и отправить ее заказным письмом с уведомлением и описью вложения на юридический адрес мебельной фирмы (у компании будет 10 дней на исполнение обязательств);
  • в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств пострадавшие вправе обратиться в суд для взыскания компенсации материального и морального вреда;
  • помимо прочего, фирме за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя грозит штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

— По закону о защите прав потребителя, истец освобождается от оплаты госпошлины при подаче иска в суд. Однако нужно обязательно соблюдать претензионный порядок, — подчеркнула эксперт. — Только в этом случае жертвы мебельщика смогут взыскать 50–процентный штраф.

  • Решение вступает в законную силу через 30 календарных дней. Затем необходимо получить в суде исполнительный лист и отнести его в отдел судебных приставов — по месту пребывания ответчика.
  • Если ответчик зарегистрирован в другом регионе, исполнительный лист вместе с заявлением о возбуждении исполнительного производства в ОССП, направляется по месту регистрации ответчика.
  • Отправлять документы следует заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Не забудьте указать банковские реквизиты для перечисления денег.

— В случае, когда претензия возвращается к отправителю, отчаиваться не стоит, — заявила юрист. — В данном случае претензионный порядок считается соблюденным, а к делу приобщаются все возвращенные отправления.

Как пояснила эксперт, шансы на успех зависят от активов проштрафившегося предприятия. Нет денег — нечего и возвращать.

— Следует учесть, что, чем быстрее обратишься в суд, тем вероятнее получить хоть какую-то компенсацию, — подытожила Елена Федотова.

Если у фирмы совсем не осталось денег, пострадавший получит решение суда, которое невозможно исполнить.

Жесткий контроль

Директор ЦДМ Ольга Матвеева рассказала «Реальному времени», что отношения между ЦДМ и ООО «Престиж-М» прекращены. По словам руководителя мебельного центра, последний арендный платеж фирма внесла еще до пандемии. А в счет погашения сформировавшегося позднее долга по договору аренды была передана мебель.

— Они пришли, когда я еще не работала в этой должности, — сообщила Матвеева. — Но, насколько мне известно, проблемы начались за полгода до увольнения предыдущего директора, осенью 2019 года. Почему-то прежний руководитель ЦДМ не контролировал процесс нарастания задолженности.

Директор магазина отметила, что с арендаторами нужно поддерживать постоянную связь и не пускать проблему с долгами на самотек.

— Понятно, что человек не сможет выплатить всю крупную сумму сразу, — подчеркнула Матвеева. — За этим нужно следить. Не допускать, расторгать договоры аренды и так далее. Я пишу своим должникам каждую неделю. Лично, не привлекая к этой проблеме никого, даже администраторов.

Елена Симакова
БизнесРозничная торговля Татарстан Министерство внутренних дел по РТПрокуратура Республики Татарстан

Новости партнеров

комментарии 11

комментарии

  • Анонимно 19 янв
    Подают в суд. Получают решение, отдают суд. Приставам. Если не платит то субсидиарную ответственность учредителя пусть подключают. Совсем что ли чудаки. При чем тут полиция? Есть договор. Он неисполнен. В суд. Все правильно им сказали. Нормального юриста нанять. Который не нытьем так катаньем будет жонглировать субсидиаркой, банкротством. Я думаю выплатит дегьги.
    Ответить
    Анонимно 19 янв
    "Окрыленные возможностью снизить цену, мы потеряли бдительность." = ключевые слова.
    Насчет суда - выиграть не проблема, но если у фирмы ничего нет, то нечего и взыскивать. За банкротство надо платить 30000 в месяц конкурсному управляющему, иначе он взыщет эти деньги по суду с заявителя, да там и долги-то все меньше 100 000.
    А вообще. такие фирмы исполняют функции агента мебельной фабрики, но ни за что не отвечают.
    Ответить
    Лилия Коршнякова 09 фев
    Это не мебельная фирма.Это один человек который зарегистрировал ооо..На сайте мировых судей у него болтаются долги за прошлые года.Он знает что уголовное дело на него не откроют.А по мировому суду он не платит.Тк адрес его фирмы липовый.Его там давно нет.и счет пустой.Приставы по всему городу его искать не будут.Тк по договор по поставке мебели оформлен на ооо.А не на физ.лицо сергеева.Все пострадавшие теперь понимают что нельзя было платить всю сумму.Накололись.Урок.Но возмущает то ,что против такого афериста нет никакой управы.Уголовное дело о мошенничестве не открывают(случай же не единичный-несколько пострадаших).А мировой суд тоже бессилен.Иск есть, а деньги с ООО НЕ ПОЛУЧИТЬ.
    Ответить
    Лилия Коршнякова 09 фев
    Подавали на его фирму в мировой суд.по юр.адресу фирмы никого нет.на счету фирмы тоже ничего нет.Пристав вернул судебный иск с этими словами.все.
    Ответить
  • Анонимно 19 янв
    Взял деньги, сказал, что вернет и не вернул... а люди прям поверили его словам и сидели и ничего не делали. Либо народ глупый, либо продавец очень хитрый
    Ответить
    Лилия Коршнякова 09 фев
    Продавец очень хитрый и опытный.За прошлые его авантюры (за 2018-2019 гг)он не наказан законом.И продолжает дурачить народ.А мы сделали все что могли.Но полиция бездействует.И приставы .И прокуратура.А это на руку АФЕРИСТУ МАКСИМУ ВИТАЛЬЕВИЧУ СЕРГЕЕВУ.
    Ответить
  • Анонимно 19 янв
    ужас, мы как раз в цдм были на прошлой неделе, искали мебель, сейчас будем очень осторожны с этими продавцами
    Ответить
  • Анонимно 19 янв
    Когда имеешь дело с мебельщиками, не стоит соглашаться на предоплату больше символической тысячи рублей. Полный расчет только когда привезут, и обязательно после проверки комплектности.
    Ответить
    Анонимно 19 янв
    А разве есть такие? Вроде стандартно все берут - 50% минимум!
    Ответить
  • Анонимно 19 янв
    Вот поэтому я доверяю только икеа. Второй мебельщик прославился за квартал - браво
    Ответить
  • Анонимно 19 янв
    Жаль у Икеа конкурентов нет - разнообразия бы, а так - любой мебельщик частный - русская рулетка
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии