«Татспиртпром» отправил «Тундру» на Донбасс со старым дизайном
Тендер ОАО «Татспиртпром» на обновление дизайна водки «Тундра», в котором имя одного участника оказалось заранее вписанным в документацию, так и не был проведен. При этом накануне водочный гигант сообщил о том, что «Тундра» поступила в продажу на Донбассе. «Реальное время» разбиралось в причинах отказа от закупки «редизайна» на 1,5 миллиона рублей.
Отменяем, потому что имеем на это право
«Татспиртпром» отказался от проведения запроса предложений по работе над дизайном водки «Тундра» за 1,5 миллиона рублей. Напомним, главной «странностью» этого тендера было то, что данные одного из участников случайно оказались внесены в проект договора при его публикации.
Извещение об отказе датировано 13 августа, то есть за 5 дней до подведения итогов закупки и за день до окончания срока подачи документов на участие. Никаких разъяснений о причинах отказа от тендера в документации не значится. В извещении, подписанном заместителем генерального директора Ринэлем Нуретдиновым, есть лишь ссылка на один из пунктов тендерной документации, в котором говорится, что «заказчик может отказаться от проведения запроса предложений в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в запросе предложений».
Отказ от редизайна, нехватка участников или иной канал поиска подрядчика
Пока неясно, что стало истинной причиной отказа от закупки. В пресс-службе ОАО «Татспиртпром» отказ от тендера «Реальному времени» объяснили коротко: «В связи с большим количеством обращений по уточнению документации закупки было принято решение об отмене проведения процедуры закупки для более детальной проработки технического задания».
Вряд ли можно говорить о том, что компания отказалась от редизайна вообще. Как еще при публикации тендера «Реальному времени» рассказал Александр Астахов, заместитель генерального директора ОАО «Татспиртпром» по стратегии, редизайн был связан с переводом «Тундры» в более высокую ценовую категорию, решение о котором компания уже приняла.
Вряд ли можно говорить и об отсутствии заявок от потенциальных участников. Собственный источник «Реального времени» ранее отметил, что как минимум один участник (компания Uniqa C.E.), данные которого и были вписаны в тендерную документацию, был. И компания надеялась привлечь еще нескольких. Однако крупные агентства, специализирующиеся на алкогольном брендинге и опрошенные «Реальным временем», не изъявили желания участвовать в тендере, хотя оценили сумму контракта в 1,5 миллиона рублей как адекватную и среднюю на рынке.
— Мы в дружеских отношениях с «Татспиртпромом», но в тендерах мы не участвуем, — поясняет Роман Инкелес, генеральный директор брендинговой студии Studioin. — В бытовом плане это как «пусть мне родят пять женщин, я выберу самого красивого ребенка, а остальных пошлю в ж...». Пусть они сначала выбирают самую профессиональную подрядную организацию и заказывают ей.
Возможно, «Татспиртпром» решил последовать совету эксперта и выбрать подрядчика иным способом или вообще обойтись собственными силами. Когда продолжится работа над брендом «Тундра» в пресс-службе не уточнили, пояснив лишь, что на 2015-2016 гг. компания планирует несколько подобных проектов, исполнители для которых будут выбраны по результатам открытых закупочных процедур.
«Тундру» отправили на Донбасс
В целом компания делает ставку на «Тундру» как на один из основных брендов, постоянно выводя ее на новые рынки. По словам Александра Астахова, она реализуется уже в целом ряде стран — в частности, в Австрии, Казахстане и Армении.
Вчера же стало известно, что ОАО «Татспиртпром» будет поставлять ее еще и на Донбасс. Всего в Донецк и его окрестности планируется поставлять водку 4 брендов: «Граф Ледофф» (производство Казанского ЛВЗ), «Русская Валюта» (Усадский ЛВЗ), а также «Тундра» и «Шерхан» (Чистопольский ЛВЗ). Оптовой реализацией будет заниматься ООО «Фирма «Идея», которая, по данным пресс-службы ОАО «Татспиртпром», является старейшим предприятием по оптовой продаже алкогольных напитков на Донбассе.
Фото на постере sntat.ru
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.