Новости раздела

SMM-специалист «Соды»: «Я зарабатываю не меньше 100 тысяч. Хотел бы зарабатывать больше 200 тысяч»

Как БСК наняла московского специалиста для продвижения соды в массы

SMM-специалист «Соды»: «Я зарабатываю не меньше 100 тысяч. Хотел бы зарабатывать больше 200 тысяч» Фото: vk.com

В Башкирии продолжается война за шиханы между «Башкирской содовой компанией» и защитниками горы Торатау. Тем временем стерлитамакские промышленники наняли молодого SMM-специалиста Андрея Думского. Именно он стал автором и идеологом концепции продвижения «Это сода». В интервью парень рассказал о своей зарплате и весьма экстравагантных способах продвижения продукта.

— Ну для начала, нам интересно все про вас. Сколько лет, что заканчивали, вероисповедание, сексуальная ориентация, дети, жены, подруги?

— Мне 27 лет, институт бросил, ни в каких богов не верю, не та, которую принято считать традиционной, детей нет, подруги и друзья есть.

— Как вы относитесь к пиарщикам? Согласны ли вы с утверждением, что через пару лет те из них, кто не «поймет диджытол», должны сами уползти на помойку? Почему?

— На мой взгляд, те, кто до сих пор не понял диджытол, уже мертвы. Сам я диджытол понимаю с трудом, но хотя бы пытаюсь проникнуть в это тайное знание, поэтому даю сам себе отсрочку до перехода на пенсию. Считаю, что дело на самом деле не в конкретном диджытоле, а в адекватном понимании, что происходит с современным обществом и где вообще оно находится (в соцсетях).

— Сколько человек работает в агентстве, на которое вы трудитесь? Как туда попали?

— Однажды мне написал мой бывший начальник и спросил, есть ли время на фриланс. Немного помешкался, но сказал, что найдется. Мы встретились в кофейне возле метро. Я знал, что он собирается предложить мне какой-то проект, но не знал, что именно это будет. После недолгой беседы он спросил: «Ты же знаешь, что такое сода? Которая в оранжевой пачке? Вот им нужен SMM!». Я сразу же согласился. Тем более мне понравилась модель, по которой существует агентство InDaNet — работа большинства копирайтеров происходит удаленно, в офисе, если честно, я до сих пор у них ни разу не бывал.

«Взрыв, буря! Я сразу смекнул, что для соды будет хорошо абсолютно все. В голове мелькали различные способы ее применения, пальцы по клавиатуре уже отбивали рубрикатор. Это был один из лучших вечеров в моей жизни». Фото vk.com/etosoda

— Как началось сотрудничество с «Содой»? Вас вызвал клиентский менеджер и сказал: «давай»? Какие были мысли в тот момент? Это же еще более тоскливо чем смм-ить для «Газпрома».

— Взрыв, буря! Я сразу смекнул, что для соды будет хорошо абсолютно все. В голове мелькали различные способы ее применения, пальцы по клавиатуре уже отбивали рубрикатор. Это был один из лучших вечеров в моей жизни.

— Вы помните, когда к вам пришло понимание, что SMM «Соды» — это успех? Что вы тогда почувствовали и подумали?

— У меня ни на секунду даже сомнения не возникло, что «Соду» ожидает успех. Ее же любят все, способов применения — просто сотни.

— Много людей знают о том, что именно вы стоите за проектом «Соды»?

— Все мои друзья.

— Как устроена редакторская работа на проекте? Сколько людей его делает? Как построено согласование? Делаете ли вы контент-планы, показываете ли заранее тексты? Или вам просто сказали «жги!» и вы начали жечь?

— Все посты согласовываются с заказчиком. Раз в месяц я присылаю готовый контент-план. Честно говоря, правок практически не присылают, почти всегда просто говорят «Ок», и это очень приятно. Я работаю в агентстве удаленно, поэтому мне сложно сказать о количестве человек. Но это, безусловно, команда. Корректор, таргетолог, модераторы, дизайнеры, мой начальник. Я точно просто не знаю!

— Недавно у «Соды» появились сторизы. Вопрос — зачем? Только ли как инструмент нагона трафика и посещений или как логичное развитие аккаунта?

— Сейчас мы только-только начали делать сториз и смотрим за эффектом от них. Это помогает очень сильно повысить вовлеченность аудитории, и люди реже пропускают наши посты, потому что мы напоминаем о них в сториз.

«Я решил фотографировать пачку соды в разных популярных туристических местах в мире: от площади Сан-Марко в Венеции до замка Нойшванштайн. Чутье меня не подвело, обе рубрики пользуются успехом. И вся команда агентства теперь ездит в поездки с пачками соды в чемоданах». Фото vk.com/etosoda

— Когда вам поручили «Соду» вы пошли чем-то вдохновляться? Про вещества не спрашиваем (нас читают дети и эфесбешники), но были ли какие-то кейсы, которые вам понравились? Вы ориентировались на какой-либо западный аналог? Поделитесь, когда и как пришло озарение?

— Когда я думал над рубрикатором, то в какой-то момент осознал, что для соды в общем-то будет хорошо абсолютно все, это же сода! Поэтому я решил, что нужно просто собрать все лучшее, что я встречал в мире SMM, и воплотить в соде. Например, есть популярный инстаграм-аккаунт, в котором на каждой фотке спрятан резиновый член, и подписчикам предлагается найти его. Я вдохновился им и сделал рубрику «#содаестьнакаждойкухне» — прячу на кухне пачку соды и предлагаю подписчикам найти ее на фотке. Еще вспомнил фильм «Амели», там подруга главной героини работала стюардессой и делала фотографии садового гнома в разных уголках планеты. Тогда я решил фотографировать пачку соды в разных популярных туристических местах в мире: от площади Сан-Марко в Венеции до замка Нойшванштайн. Чутье меня не подвело, обе рубрики пользуются успехом. И вся команда агентства теперь ездит в поездки с пачками соды в чемоданах.

— Зачем «Соде» вообще продвижение в соцсетях? Ее же так и так будут покупать.

— Да, разумеется, дело не в конкуренции. Скорее, тут речь идет об ответственном ведении бизнеса. Если вы бываете на порносайтах, то скорее всего видели баннеры, которые обещают, что всего одна чайная ложка пищевой соды в день поможет увеличить… Так вот, есть люди, которые на это ведутся. Употребляют соду пачками, чтобы что-то увеличить, похудеть или даже вылечить очень серьезные заболевания. На самом деле таким образом они могут только навредить себе. Наша задача — рассказать, как на самом деле соду использовать можно, а как — нельзя.

— Вы человек одного проекта или сможете также зажигательно пилить и для других?

— Я точно не человек одного проекта. Смогу пилить и для других. Все зависит от нескольких факторов, но основной — сколько свободы для творчества предоставит мне работодатель. Я умею не перегибать палку, но люблю при этом ходить по грани.

— Путин — красавчик?

— Как мужчина? Не могу назвать его красавчиком.

«Я точно не человек одного проекта. Смогу пилить и для других. Все зависит от нескольких факторов, но основной — сколько свободы для творчества предоставит мне работодатель». Фото vk.com/etosoda

— Сколько получает сммщик вашего уровня и сколько хотелось бы зарабатывать? Вы согласны, что эта профессия недооценена? С кем вы хотели бы поработать? И вообще — ваша работа и проект мечты?

— В среднем я обычно зарабатываю не меньше 100 тысяч рублей в месяц. В разные месяцы по-разному в зависимости от количества проектов. Хотел бы зарабатывать больше 200 тысяч, но пока не выходит. Верю в свое светлое финансовое будущее. Я действительно согласен с тем, что профессия недооценена. Многие хотят платить smm-щикам зарплату около 30—40 тысяч за полноценную офисную работу. При этом все уже давно переехало в соцсети, поэтому для многих проектов smm — это ключевой фактор, от которого зависит успех. Так почему же на самом главном заказчики стремятся сэкономить. Кроме того, я заметил, что у smm-щиков уже есть профессиональное заболевание — тревожность. Когда ты постоянно в ленте соцсетей, начинаешь бояться пропустить что-то важное, не выполнить срочную задачу, просто слишком долго находиться не онлайн. Лично я лечусь от этой болезни.

Так получилось, что я уже работаю с теми, с кем хотел бы: с «Содой» и Strelka Magazine, поэтому мне сложно представить, кто заинтересовал бы меня еще. Но не сомневаюсь, что такие яркие и необычные проекты еще появятся.

— Достаточно ли беспощаден Доктор БеПе (телеграм-канал «Беспощадный пиарщик», – прим. ред.)?

— Вполне достаточно.

— Ну и наш традиционный вопрос: есть ли у вас автомобиль? И если да, то какой?

— Я у мамы урбанист и считаю, что личному автомобилю не место в большом городе.

«Беспощадный пиарщик»

Интернет-газета «Реальное время»
ТехнологииМедиаПромышленность Башкортостан
комментарии 20

комментарии

  • Анонимно 08 сент
    "Лично я лечусь от этой болезни".
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/112153-intervyu-s-smm-schikom-sody-andreem-dumskim

    Похоже "лечение" уже запоздало - мама хорошо поработала.
    Ответить
  • Анонимно 08 сент
    Посмешила статья...А фотка соды йоды так вообще добила
    Ответить
  • Анонимно 08 сент
    Ну, недолго ему осталось работать
    Ответить
    Анонимно 08 сент
    Это почему?
    Ответить
    Анонимно 08 сент
    Месторождение скоро истощится
    Ответить
    Анонимно 08 сент
    Скоро нескоро.., но содовых гор там ещё хватает
    Ответить
    Анонимно 08 сент
    Не думаю, башкировцы отстоят эти горы. Варварство, уничтожать такие памятники культуры!
    Ответить
  • Анонимно 08 сент
    Лучше бы БСК деньги направляла на совершенствование технологий, а не на безумные зарплаты всяких паразитов
    Ответить
  • Анонимно 08 сент
    При всем моем негативном отношении к Соде парень очень интересный
    Ответить
    Анонимно 08 сент
    Сода не сигареты. С чего такое отношение?
    Ответить
  • Анонимно 08 сент
    Сода со старым гостом была содой,а сейчас одно название...
    Ответить
    Анонимно 08 сент
    Сейчас то что не так? Или вы химик?
    Ответить
    Анонимно 08 сент
    С содой по старому госту можно было без проблем ржавчину снимать, трубы канализации прочищать...
    Ответить
    Анонимно 08 сент
    :) старые дедовские методы
    Ответить
  • Анонимно 08 сент
    учитесь, лузеры, как бабло зарабатывать. а вы там о каких-то горах переживаете
    Ответить
  • Анонимно 08 сент
    А сколько ему лет то?
    Ответить
    Анонимно 08 сент
    молодой. 24, кажись
    Ответить
  • Анонимно 09 сент
    Отличная работа по продвижению такого, казалось бы скучного продукта, как сода! Молодой человек - представитель нового креативного класса за которым наше будущее. К сожалению, многие ещё не до конца понимают, что мир уже живёт в постиндустриальную эпоху, где главная ценность - это информация и способы ее представления, а никак не материальные ресурсы. То как подана информация о соде можно только позавидовать. Это прекрасно.
    Ответить
  • Анонимно 09 сент
    Молодцы Содовики!!! Нашли талантливого парня и обеспечили работой. Рекламой Соды по всему миру всего за 100 тышь рублей. Правильное решение.
    Ответить
    Анонимно 10 сент
    Вот и еще один проплаченный нашелся
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии