Новости раздела

Эдуард Николаев: «На финише «Дакара» немного всплакнул»

Эдуард Николаев: «На финише «Дакара» немного всплакнул»
Фото: realnoevremya.ru


Победитель ралли-рейда «Дакар» Эдуард Николаев в интервью «Реальному времени» рассказал о сложностях, с которыми столкнулись экипажи «КАМАЗ-мастера».

— Во время очередного этапа один из пилотов мотобайка буквально расплакался во время гонки, но продолжил и завершил гонку. В вашей команде случаются подобные срывы по ходу гонок?

— Ну, конечно, тяжело. На финише я тоже немножко всплакнул. Потому что понимал, насколько сложен был «Дакар» и сколько раз можно было сойти с трассы за эту гонку. Действительно, были такие случаи и серьезные поломки. Слава Богу, что нам просто везло в этом году. Можно смело говорить, что была доля везения. Потому что поломки, что с нами происходили, если бы они доходили до своего конечного результата, то даже ребята, которые с нами находились рядом, они бы нам просто не смогли бы помочь. Потому что нам просто не хватило бы времени. Эти детали просто нереально было бы поменять на трассе. Но тем не менее нам везло. Тот же редуктор переднего моста — в один момент мы услышали, как он захрустел. Хорошо, что быстро среагировали, нашли выход, включили межколесную блокировку, тем самым сбросив газ. И уже аккуратно доехали.

Да, этот «Дакар» был очень сложный. Я думаю, не один мотоциклист плакал, просто показали одного. На самом деле, «Дакар» очень суровый. Люди рискуют жизнями, и не только своими. В экипажах по два, по три человека. Тем не менее приходится рисковать, без риска не выиграть соревнование.

— Такие нервные срывы — это частое явление среди пилотов на «Дакаре»?

— На финише, наверное. Все люди, все разные. Кто-то плачет, кто-то в себе держит. У кого-то выплескивается. Но ведь тут же и срыв, и вместе с тем и слезы радости. Да и вообще, «Дакар» — это такое мероприятие, на котором даже просто доехать до финиша, независимо от места, — это уже победа.

— А как вы умудряетесь подготовиться к тем условиям, с которыми вам предстоит столкнуться: в дюнах Боливии, например, или в высокогорье в +50 градусов в кабине пилота. У нас ведь нет таких условий.

— Мы планируем наши выезды в течение года, тренировки. Выезды в Марокко. На пески ездим в Казахстан, на извилистые трассы ездим в Карелию. Да, к сожалению, мы имели проблемы с высокогорьем. Потому что у нас нет высокогорья, и нам сложно наши двигатели отстроить. И в этом году уже планируем ездить в Киргизию на высокогорье. Потому что мы видим и понимаем, что серьезно уступаем на этих участках, — сказал Николаев корреспонденту «Реального времени».

Спорт

Новости партнеров