«Группа ГАЗ» оспорит «монополию» КАМАЗа на госсубсидии
«Группа ГАЗ» намерена добиться справедливого распределения государственных субсидий по программе поддержки разработок беспилотной техники. По мнению руководителя концепт-центра «Группы ГАЗ» Евгения Сударского, сейчас программа субсидирования «узконаправленная» и сужена «до одного автопроизводителя» — КАМАЗа.
Татарстанское предприятие возглавляет госпрограмму AutoNet, направленную на развитие беспилотного транспорта. В нее включена поддержка разработок грузовых (от 12 до 40 тонн) коммерческих автомобилей с полностью автоматизированным управлением. Сударский отмечает, что в данном сегменте на внутреннем рынке практически не представлены российские производители, за исключением лидера отрасли — КАМАЗа.
Легкие коммерческие машины и автомобили для пассажирских перевозок в программе субсидируемых разработок не фигурируют вовсе, что отрезает от участия «ключевых российских производителей», в том числе ГАЗ. По мнению Сударского, именно в этом сегменте беспилотные разработки наиболее востребованы. Без включения данного кластера в AutoNet, однако, «получилась очень узконаправленная поддержка одного производителя», приводит его слова ТАСС.
Сударский также напомнил, что «Группа ГАЗ» впервые в России представила беспилотный автомобиль «ГАЗель» в 2010 году.
При этом в 2015 году на международном форуме по науке и технологиям в Киото представленный там концепт беспилотника «КАМАЗ — 5350» был объявлен приоритетным направлением программы AutoNet. Планируется вывести модель в серийное производство и уже в 2018 году использовать для грузоперевозок на чемпионате мира по футболу.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.