Новости раздела

«Если на инновацию есть много экспертов, это уже не инновация»

«Если на инновацию есть много экспертов, это уже не инновация»
Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru

Может ли бизнес обойтись без инноваций? Есть ли у российских компаний шанс «набрать скорость» и составить конкуренцию стартапам из Японии, Китая и США? Какова роль государства в этом процессе? Эти вопросы мы задали участникам открытой лекции «Бизнес в эпоху подрывных инноваций».

  • Михаил Фишер

    Михаил Фишер директор по региональному развитию Uber в России

    Инновации — это двигатель современного прогресса. Компании, которые не вкладываются в инновации, достаточно быстро умирают. Например, Kodak в свое время сказала, что у цифровых фотографий нет будущего. Мы с вами видим, где они сейчас.

    Сфер для применения инноваций огромного количество. Мы, например, фокусируемся на транспортировке.

  • Борис Любошиц

    Борис Любошиц гендиректор компании «Аудит Груп»

    Я не знаю, как померить скорость развития инноваций. Но для любого дела очень важны среда, обстановка и условия. Если мы спросим себя, что нужно сделать, чтобы это происходило, мы увидим конкретные пути, механизмы и критерии для оценки.

    Среду для развития инноваций можно создать. В том числе на базе университетов, на производственных площадках. Нужно сделать «мостик», между теми, кто что-то делает и производит, и теми, кто финансирует. Думаю, сегодня проблема не в деньгах. Не каждый проект заслуживает реализации. Если говорить о российских стартапах, то мы находимся пока еще на стадии производства опытного образца или единичного производства.

  • Диас Сафин

    Диас Сафин директор филиала в Республике Татарстан ПАО «Ростелеком»

    Сейчас такое время, что компания, которая не будет внедрять в работу инновации и новые технологии, окажется далека от эффективного бизнеса. Даже небольшое промедление может оставить без места на рынке. Это касается даже таких гигантов IT-индустрии, как «Ростелеком».

    Мы ведем собственные разработки, выпускаем продукты для массового и корпоративного сегментов. Актуальными сейчас я бы назвал облачные технологии. По самым скромным оценкам, на российском рынке облака сейчас используют больше трети компаний. Через три года их будет 85%, а найти компанию, не применяющую облачные решения, будет уже не так и просто.

  • Александр Дмитриев

    Александр Дмитриев клиентский центр IBM:

    Чтобы привлечь капитал в развитие российских инноваций, нужно создать условия. Нужно гарантировать людям, которые придут с капиталом в Россию, что они и их бизнес будут защищены. Чтобы внедрять инновации нужно, во-первых, уметь эти инновации понимать, что не всегда просто. Во-вторых, нужно понимать обстановку.

    Большинство инноваций направлены на то, чтобы сделать жизнь человека комфортнее. Многое, о чем мечтало человечество раньше, теперь стало возможным. Это не хорошо забытое старое, а, скорее, реализация хорошо забытого старого: летать по воздуху, уметь видеть в другом диапазоне цвета или света и быть умным, как Страшила, которому в мозги вложили иголки, вот наши когнитивные технологии.

  • Равиль Гибадуллин

    Равиль Гибадуллин директор VIP electronics

    В России, на мой взгляд, инновации не развиваются, потому что нет экспертов. Проблема в том, что если есть инновация какая-то, то нет экспертов. Если есть на эту инновацию много экспертов, то это уже не инновация.

    Соответственно, если у человека есть какие-то идеи, что-то прорывное — он не получит поддержку общества. Ни в институте он не получит поддержку, ни гранты не получит, потому что люди его не поймут. Важно, чтобы была поддержка даже самых невозможных историй, но без предварительной экспертизы.

  • Артем Полянский

    Артем Полянский директор по маркетингу сети учебных центров для инвесторов Капиталогия.рф

    Бизнес должен быть заинтересован в любых изменениях в соответствии с тем, как меняется рынок, как меняется потребительское поведение. Если бизнес не внедряет инновации, не обращает внимание на тренды и изменения, то в конечном итоге бизнес перестанет быть бизнесом и станет старухой у разбитого корыта.

  • Сергей Шубин

    Сергей Шубин гендиректор компании «Автолига»

    Острых проблем во внедрении инноваций я не вижу. Но, наверное, к чему-то слишком инновационному общество еще не готово.

  • Марат Багаутдинов

    Марат Багаутдинов директор по развитию АНО «Город Иннополис»

    Инновации, подрывные технологии обычно делаются бизнесом. Без особой финансовой поддержки государства. Власти могут участвовать по-другому: создавая правильные конкурентные условия, регулируя правильно финансовую сферу, чтобы финансовые инструменты были доступны.

    Отставание России в инновациях связано с несовершенством законодательства, с недостатком финансовых средств, провалом, в некотором роде, в населении, который был в 90-х годах — целый ряд причин, с которыми государство борется. Сейчас есть знаки того, что ситуация исправляется. Один из таких знаков — проект города Иннополиса.

Интернет-газета «Реальное время»
МероприятияОткрытая лекция

Новости партнеров