Новости раздела

Минниханову рассказали, как КМПО сэкономит на электроэнергии сотни миллионов рублей

Минниханову рассказали, как КМПО сэкономит на электроэнергии сотни миллионов рублей

Президент РТ Рустам Минниханов совершил рабочий визит на Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО). В ходе визита он осмотрел цех по сборке газотурбинных двигателей, встретился с гендиректором предприятия Дамиром Каримуллиным и рабочими.

Каримуллин ознакомил Минниханова с новыми проектами, в частности с газотурбинной энергоустановкой, которую планируют построить на заводе к 2019 году. С вводом этой установки в эксплуатацию КМПО полностью обеспечит себя электроэнергией. Энергия от городской сети предприятию потребуется только в пиковые моменты. Излишки завод собирается поставлять в городскую сеть.

Предполагается, что при помощи такой установки завод сможет экономить на электроэнергии до нескольких сотен миллионов рублей в год, передает корреспондент «Реального времени».

ПромышленностьНефтехимия Татарстан
комментарии 1

комментарии

  • Анонимно 14 марта
    1. жоржик. кто мешал понятно, а ВОТ ЧТО МЕШАЛО сделать это 20 лет назад?
    2. а заодно сварганить СУДОВОЙ газотурбинный двигатель?
    3. что, колёсики (шестерёнки) для редуктора не учились бы нарезать по старому, или как сейчас по новому? Вот молоко в Самару на переработку можем отдавать, а потом продавать в Казани, что техпроцесс не могли бы повзаимствовать, ну или кооперацию устроить?
    4. для справки:НК-12 — турбовинтовой авиационный двигатель (ТВД), проектная мощность (12000÷15000 л. с.) разработан в ОКБ-276 (СНТК Кузнецова) в 1950-х гг., специально для стратегического межконтинентального бомбардировщика Ту-95. ТВД, через редуктор, приводит в противоположное вращение два соосных, четырёхлопастных воздушных винта, диаметром около 6 метров. На этапе разработки и доводочных испытаний имел обозначение ТВ-12 (12000 л. с.), в серийном производстве с 1954 г. получил обозначение марки НК-12 («Николай Кузнецов») в честь главного конструктора Н. Д. Кузнецова. В серии многократно модифицировался для установки на различные модификации боевых самолётов семейства Ту-95, на пассажирский самолёт Ту-114, на самолёт ДРЛО Ту-126, на транспортный самолёт Ан-22 и на экраноплан А-90 «Орлёнок». До настоящего времени — самый мощный и самый экономичный ТВД в мире.[3] Самолёты с четырьмя ТВД НК-12 на стреловидном крыле большого удлинения, до настоящего времени являются самыми скоростными в мире винтовыми самолётами. В процессе модернизации реализуемая мощность базовой модели непрерывно возрастает: 12000 л.с (НК-12), 14800 л. с. (НК-12М), 16000 л. с. (НК-16)
    5. когда то могли, и вологодское масло было и стальные винты 6 метров в диаметре, а сейчас тарахтят о возобновляемых источниках..
    6. ну что сказать? ХА-ХА; ХИ-ХИ.. Интересно, а как готовят рабочую смену? как на заводе им. Горького? Что то молодых маловато..
    7. а всё потому, что заграничное видимо ближе к сердцу, роднее, так скажем, хоть и стоит дороже. Али как?
    8. а может это связано ещё и с рабочим языком управления - подготовка кадров?
    9. а может потому, что начальство в своё время железки не точило, вот и их боится?
    10. а машинка на заднем плане нормальная, привычная, скажем так. Так почему сейчас? А почему не 20 лет назад, когда мы и наши семьи жрать хотели?
    11. в общем КАК БЫ бессмысленные гадания на кофейной гуще ...
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии