Ученые обнаружили сигнализирующий о развитии рака фермент

Ученые из Копенгагенского университета сообщили, что развитие онкологических заболеваний связано с присутствием в тканях толстой кишки фермента GalNAc-T6. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Biological Chemistry.

В исследовании сказано, что указанный фермент отсутствует в здоровых тканях, однако в больших концентрациях находится в клетках раковой опухоли. Фермент GalNAc-T6 запускает процесс изменения здоровых клеток организма в раковые за счет присоединения молекул сахара к определенным белкам.

Это приводит к изменению их структуры и приводит к их слипанию. Впоследствии клетки с гликозилированными белками, к которым присоединились остатки сахара, начинают развиваться как раковые.

По словам одного из авторов работы — Ганса Вандалла, при удалении фермента формации тканей изменяются и становятся похожими на здоровые.

Теперь ученым необходимо выяснить, каким именно образом присоединение молекул сахара к определенным белкам способствует аномальному развитию клеток организма, что будет способствовать созданию более эффективных методов диагностики и лечения рака.

Ранее стало известно, что в России с 2018 года сократят предельные сроки ожидания медпомощи для пациентов с онкологическими заболеваниями.

ОбществоМедицина