Новости раздела

Приговор ВС РТ группе «Братва»: двое амнистированы, лидер получил 21 год колонии

Верховный суд Татарстана завершил оглашение приговора по делу лениногорской группировки «Братва». 15 подсудимых признаны виновными в убийстве и покушении на убийство двух лиц, вымогательстве, умышленном причинении вреда здоровью, а также в принуждении к отказу от совершения сделки.

Суд оправдал «Братву» лишь по статье 210 УК РФ (организация преступного сообщества и участие в нем), сообщили «Реальному времени» в прокуратуре РТ.

33-летний лидер группировки Максим Ионов был приговорен к 21 году колонии строгого режима, 11 его подельников — к срокам от 8 до 19 лет. Подсудимые Гончаренко и Кулигин получили 2 года лишения свободы условно с испытательным сроком в 3 года и тут же были амнистированы. Подсудимый Краюшкин отделался штрафом в 20 тысяч рублей, причем в последующем был освобожден от его уплаты в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

Судом установлено, что в 2012 году Ионов «для усиления криминального влияния» среди группировок Лениногорска, а также «совершения тяжких и особо тяжких преступлений» создал организованную группу «Братва», в которую вошли еще 14 человек. В 2012—2014 годах члены «Братвы» совершали нападения на граждан, в том числе участников противоборствующей группировки «Спортсмены» — избивали их, используя в качестве оружия ножи и обрезки арматуры. Двое человек были убиты, еще троим удалось выжить.

Кроме того, был поврежден автомобиль, принадлежащий одному из потерпевших. В декабре 2012 года соучастники избили одного из предпринимателей г. Лениногорска для принуждения его к отказу от сделки по продаже комплекса административных и производственных помещений. А в октябре 2013 года под угрозой физической расправы злоумышленники вымогали у другого бизнесмена 15 тыс. рублей, а когда тот отказался, избили его.

В МВД Татарстана напомнили, что, будучи под следствием, фигуранты дела «неоднократно демонстрировали полное отрицание государственной власти и презрение к представителям правоохранительных органов», в СИЗО «организовывали провокации, групповые протестные акции, связанные с попытками суицида, пытались повлиять на изменение правил внутреннего распорядка». А кроме того — разрабатывали планы группового побега, пытались оказывать давление на потерпевших и свидетелей по уголовному делу, но все эти действия «оперативно пресекались сотрудниками полиции».

В ходе следствия фигуранты дела свою вину не признали. Сторона защиты намерена оспорить приговор.

Происшествия

Новости партнеров