Новости раздела

Директор инклюзивного центра заступилась за особенного ребенка на фоне родительского конфликта

Директор детского центра Казани «Особенные Одаренные» Ольга Ерофеева заступилась за особенного ребенка в школе №1, где произошел конфликт на тему инклюзивного образования. Напомним, часть родителей четвероклассников пожаловались на агрессивное поведение ребенка по отношению к их детям. После выхода публикации Ольга Ерофеева, которая знает Бориса (имя изменено — прим. ред.) и его семью лично, попросила опубликовать ее точку зрения на происходящее. Свое письмо руководитель центра сопроводила художественными работами мальчика.

«17 сентября 2017 года публикация «Инклюзия по-казански: адаптация особенного ребенка довела до родительской ссоры и полиции» вызвала много споров и обсуждений в социальных сетях. Как руководитель детского инклюзивного центра, не могла остаться равнодушной к данной публикации. Дело в том, что инклюзия как социальное явление только начинает свое развитие в образовательном пространстве. И формирование социального мировоззрения субъективным мнением о возможностях и способностях детей с особенностями развития влечет за собой не совсем верное представление об этих детях. Стоит также отметить, что не каждому особенному ребенку требуется тьютор. И это определяет не родитель ребенка, не родители обучающихся совместно с ним детей, и даже не администрация учебного заведения, а психолого-медико-педагогическая комиссия.

Ученик, о котором идет речь в данной статье, добился к своему возрасту многих результатов. Благодаря упорству, «ВЕРЕ» и огромному труду всей семьи и специалистов, которые осуществляли педагогическую работу с этим ребенком. Главный герой данной статьи два раза в неделю успешно посещает групповые занятия в бассейне со сверстниками, характеризующимися нормативным развитием, соответствующим возрасту, и принимает участие в спортивных соревнованиях. В этом году, по результатам экзамена, он поступил на общих основаниях в государственную художественную школу и три раза в неделю занимается академическим рисунком. В социальном отношении ребенок активен, проявляет огромный жизненный интерес, в связи с чем регулярно, а именно каждые выходные посещает музеи, выставки, спортивные и культурные мероприятия города. Является слушателем городской библиотеки и пользуется предоставляемыми услугами. Знания норм и правил поведения в общественных местах понятны и хорошо знакомы данному ребенку, не вызывают каких-либо затруднений в их применении в конкретных бытовых ситуациях. Коммуникативные навыки развиты хорошо и являются достаточными для общения, игр и дружбы со сверстниками.

Не хочу затрагивать тему педагогического коллектива — это прерогатива директора, говорить о родителях, которые собирали подписи, подчеркивая невозможность качественного обучения вместе с таким ребенком, но есть данность: эти дети обучаемы, добры и ранимы, они не умеют врать и обижать и даже не всегда могут за себя постоять. Трудолюбивы, но это качество воспитывается родителями, которые на протяжении многих лет, занимаются с детьми со специалистами и борются за право быть принятыми в общество и стать его полноценными членами. На протяжении многих десятилетий мы учились жить в нашем многоконфессиональном мире, перед нами новая парадигма этой жизни — особенные дети. Мы должны понимать, что стоим на пороге новой эпохи, и адаптированных и способных к успешному обучению особенных детей, среди учащихся с каждый днем будет становиться все больше и больше. И это уже задача современного, цивилизованного общества принять эту парадигму».

Новости партнеров