Новости

12:13 МСК
Все новости

Директор инклюзивного центра заступилась за особенного ребенка на фоне родительского конфликта

Директор инклюзивного центра заступилась за особенного ребенка на фоне родительского конфликта

Директор детского центра Казани «Особенные Одаренные» Ольга Ерофеева заступилась за особенного ребенка в школе №1, где произошел конфликт на тему инклюзивного образования. Напомним, часть родителей четвероклассников пожаловались на агрессивное поведение ребенка по отношению к их детям. После выхода публикации Ольга Ерофеева, которая знает Бориса (имя изменено — прим. ред.) и его семью лично, попросила опубликовать ее точку зрения на происходящее. Свое письмо руководитель центра сопроводила художественными работами мальчика.

«17 сентября 2017 года публикация «Инклюзия по-казански: адаптация особенного ребенка довела до родительской ссоры и полиции» вызвала много споров и обсуждений в социальных сетях. Как руководитель детского инклюзивного центра, не могла остаться равнодушной к данной публикации. Дело в том, что инклюзия как социальное явление только начинает свое развитие в образовательном пространстве. И формирование социального мировоззрения субъективным мнением о возможностях и способностях детей с особенностями развития влечет за собой не совсем верное представление об этих детях. Стоит также отметить, что не каждому особенному ребенку требуется тьютор. И это определяет не родитель ребенка, не родители обучающихся совместно с ним детей, и даже не администрация учебного заведения, а психолого-медико-педагогическая комиссия.

Ученик, о котором идет речь в данной статье, добился к своему возрасту многих результатов. Благодаря упорству, «ВЕРЕ» и огромному труду всей семьи и специалистов, которые осуществляли педагогическую работу с этим ребенком. Главный герой данной статьи два раза в неделю успешно посещает групповые занятия в бассейне со сверстниками, характеризующимися нормативным развитием, соответствующим возрасту, и принимает участие в спортивных соревнованиях. В этом году, по результатам экзамена, он поступил на общих основаниях в государственную художественную школу и три раза в неделю занимается академическим рисунком. В социальном отношении ребенок активен, проявляет огромный жизненный интерес, в связи с чем регулярно, а именно каждые выходные посещает музеи, выставки, спортивные и культурные мероприятия города. Является слушателем городской библиотеки и пользуется предоставляемыми услугами. Знания норм и правил поведения в общественных местах понятны и хорошо знакомы данному ребенку, не вызывают каких-либо затруднений в их применении в конкретных бытовых ситуациях. Коммуникативные навыки развиты хорошо и являются достаточными для общения, игр и дружбы со сверстниками.

Не хочу затрагивать тему педагогического коллектива — это прерогатива директора, говорить о родителях, которые собирали подписи, подчеркивая невозможность качественного обучения вместе с таким ребенком, но есть данность: эти дети обучаемы, добры и ранимы, они не умеют врать и обижать и даже не всегда могут за себя постоять. Трудолюбивы, но это качество воспитывается родителями, которые на протяжении многих лет, занимаются с детьми со специалистами и борются за право быть принятыми в общество и стать его полноценными членами. На протяжении многих десятилетий мы учились жить в нашем многоконфессиональном мире, перед нами новая парадигма этой жизни — особенные дети. Мы должны понимать, что стоим на пороге новой эпохи, и адаптированных и способных к успешному обучению особенных детей, среди учащихся с каждый днем будет становиться все больше и больше. И это уже задача современного, цивилизованного общества принять эту парадигму».

комментарии 19

комментарии

  • Анонимно 20 сент
    Красивые слова, однако. Да, особенных детей надо социализировать. Но почему надо делать это во вред обычным детям? На примере этой истории мы получим, что социализируем одного, а психологические травмы получают несколько детей. Все таки прежде чем внедрять инклюзию в общеобразовательных школах надо провести огромную работу с преподавателями в первую очередь, с детьми. А ставить эксперименты, подвергая детей стрессам, это уж точно не педагогично.
    Ответить
    Анонимно 20 сент
    Не дай бог тебе лично с такой проблемой столкнуться в своей семье. Хотя только после этого сможешь понять, что это такое и мнение поменялось бы на противоположное
    Ответить
    Анонимно 20 сент
    А как еще социализировать ребенка если не отправив его в среду обычных детей??? Загнать в класс с 10-15 детьми с РАС??? Все время равняемся на Европу и запад, а там всех и особенных и неособенных учат в одной школе в одной группе в детсаду. А у нас что? Отличаешься от других никто даже не подумает встать на твое место и задуматься сколько сил и денег тратится на то чтобы поставить ребенка на ноги и дать ему ту жизнь которой живут обычные дети.
    Ответить
  • Анонимно 20 сент
    Красиво все перевернули. Наверное, надо ещё раз напомнить, что так называемые "обычные дети" никакого физического вреда "особому" ребенку не нанесли, по факту. А он, непосредственно, кидал острым циркулем в одноклассников и учителя, и в конце концов, ударил вилкой одного ребёнка в руку, в столовой. А если бы, не дай Бог, ударил в глаз? То есть тогда, ради социализации "особого" ребёнка, обычный ребёнок должен был бы стать инвалидом? Так получается? Таких детей нужно социализировать, но не за счёт травмирования других детей, которые в данном случае испытали не меньший стресс, чем "особый" ребёнок. У нас не должно быть крайностей. Ради спасения больных детей не нужно делать больными тех, кого называют здоровыми. Хотя, по большому счёту, эти дети здоровые весьма условно. У них тоже куча болезней, на самом деле. Просто это болезни не связанные с аутизмом и тому подобным. Так что полностью здоровых детей (как это было лет 15-20 назад) сейчас и нет.
    Ответить
  • Анонимно 20 сент
    Пора всем создателям инклюзии по-казански на досуге почитать Ф.М. Достоевского и подумать о цене эксперимента, который затеяли. 24 ребенка получили психологическую травму, не говоря об ИСПЫТАНИИ, которое обрушилось на "особенного ребенка"!!!). Возможно, надо думать о ДЕЛЕ, а не деньги по проекту пилить. "Братья Карамазовы":
    «Понимаешь ли ты это, когда маленькое, существо, еще не умеющее даже осмыслить, что с ним делается, бьет себя в подлом месте, в темноте и в холоде, крошечным своим кулачком в надорванную грудку и плачет своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слезками к «боженьке», чтобы тот защитил его, — понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой, послушник ты мой божий и смиренный, понимаешь ли ты, для чего эта ахинея так нужна и создана! Без нее, говорят, и пробыть бы не мог, человек на земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чертово добро и зло, когда это столько стоит? Да весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка к «боженьке»... Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре неискупленными слезами своими к «боженьке»!»
    Ответить
  • Анонимно 20 сент
    Нельзя НЕПОДГОТВЛЕННЫМ взрослым (педагогам, родителям, тьюторам) ставить такие ужасные эксперименты над "здоровыми" и , тем более, "особенными"!!!
    Ответить
  • Анонимно 20 сент
    Только когда все взрослые будут готовы к инклюзии, тогда "здоровые" дети примут "особенных"!!! К сожалению, наше общество совсем к этому не готово, хотя везде трубят о толерантности, благотворительности-для этого нужна большая работа над собой!
    Правды мы не узнаем-кто кого спровоцировал в данной ситуации. Но одно знаю точно- "особенные" дети нуждаются в нашей поддержке!
    Ответить
  • Анонимно 20 сент
    "Особенные дети" нуждаются в профессиональной поддержке! А здесь неучи, самоучки взялись за сложное дело и ждут, что проблемы сами собой разрешаться. А цена эксперимента - жизнь человеческая... Ремонт стен проблем не решит... Работа кропотливая, ежедневная...
    Ответить
  • Гузель Камалова 20 сент
    В данной ситуации, судя по статье, пострадали две стороны. Очень обидно, что наше общество не хочет воспринимать измения. Такими темпами инклюзия в нашей стране появится не очень скоро. Думаю, не зря крепостное право отменили у нас позже всех стран. На данном этапе лучше провести круглый стол в черте данный школ и оговорить все пожелания. Такая травля ни к чему не приведет. Многие мамы детей с ОВЗ также являются мамами нейротипичных детей. И толерантность как раз в этих семьях уже есть. Наш социум не принимает людей такими какие они есть. И если в данном классе родители смогут договориться, это будет большой победой!!!
    Ответить
  • Анонимно 20 сент
    Пока взрослые в нашей стране не научатся понимать, уважать и любить "особенных" людей (дцп, синдром дауна, аутизм), их дети так же будут относиться к ним с презрением и агрессией. В любом классе есть хулиганы, и никто из этого не раздувает скандалов. А тут, скорее всего, пришел в класс ребенок, немного отличающийся от всех. Наверняка, со стороны сверстников началась травля за его "особенности", вот ребенок и не выдержал, и стал по-своему защищаться. Если бы был мальчик как все, ничего бы не раздули. А тут как-же: и тебе диагноз и раздутая угроза жизни со стороны родителей его одноклассников. Инклюзия должна начинаться не с правительства и выделенных на это средств, а с головы каждого человека.
    Ответить
  • Анонимно 20 сент
    Дети могут быть очень жестокими, если им не объяснять и не показывать позитивный пример. Как непросто быть не таким, когда не можешь ходить или правильно держать ручку, когда сосредоточиться на доске на 10 минут – сложная задача. Когда очень хочешь жить «полной грудью», дружить и радоваться, но это дается не легко.Детям нужно объяснять. Не давить на жалость, а объяснять, что бывает так, а бывает и по-другому. Что все люди рождаются разными, могут пережить серьезные травмы, и это далеко не всегда следствие их личного выбора, что ни чуть не уменьшает их человеческой ценности.Ребенок с инвалидностью испытывает двойной стресс: ему нужно точно так же пройти период адаптации и при этом найти свое комфортное место среди одноклассников.
    Каждому из нас нужно искать терпение и понимание в себе, а после транслировать это нашим детям. Нужно сначала победить своих драконов. Многие родители против совместного обучения их детей с особыми учениками из-за нерациональных опасений, что их детям учителя уделят меньше внимания, что они будут тянуть их назад и тормозить обучение. Но тяжелее всего то, что их страшит ЭТО ОТЛИЧИЕ детей с особыми потребностями и огромный страх перед мыслью о том, что такое может, на самом деле, произойти с каждым. Многие все еще находясь во власти предрассудков и суеверий, боятся даже посмотреть в сторону людей с проблемами и непростыми судьбами. Абдрахманова Лилия.
    Ответить
  • Анонимно 20 сент
    На агрессивные поступки способны и обычные дети! Не думаю что дети прямо получили психологическую травму. У многих родители дома ругаются и это наносит им больший вред. Задумайтесь как тяжело быть не таким как все и постоянно родители и дети должны доказывать что они не хуже других. Попробуйте поговорить с детьми обьяснить что не все одинаковые. Хотя это не про наше общество к сожалению. Проще убрать особенных в коррекционные школы пусть всю жизнь живут в своем мире(((
    Ответить
  • Анонимно 20 сент
    Я очень хорошо знаю эту семью уже много лет и сказать могу только хорошее об этом ребенке. Он воспитанный, вежливый и уж точно безобидный. К сожалению дети бывают очень жестоки не только по отношению к особенным детям,но и к обычным. И очень жаль, что некоторые не понимают,что родителям особенных детей и без того очень сложно. Любой может оказаться на их месте, надо быть добрее и терпеливее друг к другу.
    Ответить
  • Анонимно 20 сент
    При прочтении таких комментариев становится грустно. Но не ужели наше общество постепенно начинает забывать о таких понятиях,как толерантность, милосердие, доброжелательность и сопереживание? Давайте будем терпимее друг к другу, и тогда наши дети начнут помогать "особенным" детям быстрее освоиться в школах. А значит, не будет страдать качество обучения, и не нужно будет писать комментарии родителям, которым и так тяжело.
    Ответить
  • Анонимно 20 сент
    "Особенные дети" - такие же дети. И их не нужно прятать от остальных детей и социума. Надо признать, что они были, есть и будут. Такие дети могут родиться в любой семье, у любых родителей, и один Бог только знает, сколько приходится пройти испытаний, чтобы ребенок максимально адаптировался к жизни в нашем социуме и наших условиях.
    Государство, общество просто обязано создать все возможные условия для особенных детей.
    Ответить
  • Анонимно 21 сент
    Создавать условия - риторика. На сегодняшний день эти условия в классе таковы: нет классного руководителя, учителя-предметники разделили предметы в расписании: ни один не набрал в "корзину" хотя бы 5 предметов, дети пошли "по рукам": работают с ними также педагоги среднего звена (О возрастной психологии никто не вспоминает!!! О методике начального обучения - забыли!!!). Результат - никто не видит класс насквозь, "отстрелялся" и ушел. В начальной школе учитель должен быть с учениками целый день: есть ведь и продленка. Вот такие условия созданы для особенных и не особенных - как определила специалист по аутистам - "продажным детям"!!!. Оцените уровень специалистов, которое подготовило государство для этой школы, и задумайтесь, а готовилось ли оно? Может быть, заниматься демагогией хватит, не тот случай... Здесь нет победителей, все жертвы казанской системы образования. Кто несет ответственность за этот "бардак"? Педагоги "инклюзивного образования" оцените в новой школе обстановку и пожалейте "особенного ребенка", в которого вложили столько сил и родители, и Вы. Обычные дети уже побежали из класса, так и не дождавшись за три года организации нормального обучения. Рыба гниет с головы... Не в наших детях проблемы, а в тех, кто этот процесс организует. Таская за шкирку наших детей, постоянно повышая голос, переходя на крик, педагог атмосферу в классе не улучшит... А пока все это происходит так.... Какие специалисты, какая дирекция, таковы и результаты. Дети в классе добрые, они сочувствовали ребенку, помогали - по словам классного руководителя... Однако никто никого не учил, как наладить коммуникацию с тем, кто "по-иному" "налаживает коммуникацию". Это бездна подготовительной работы: школьный лагерь, классные часы, артмероприятия... А пока демагогия, обвинения не в толерантности, продажности, жестокости... Слова красивые, а за линией фронта - десятилетние дети!!! Одумайтесь!!! Пора призвать к ответу тех, кто по-настоящему виноват в этом, оказать помощь семье.... В этом классе у ребенка не будем будущего, пока здесь не появятся СПЕЦИАЛИСТЫ-КОРРЕКЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИ. А пока учредитель, в лице города, обычного учителя начальной школы организовать не может. Опомнитесь, о чем Вы?!!!
    Ответить
  • Анонимно 21 сент
    Точно уважаемая, опомнитесь!!!
    Подберите другую школу. Займитесь еще кем нибудь.
    Ответить
  • Анонимно 21 сент
    Я сама мама особенного ребенка. Много лет борюсь с врагом под названием аутизм. Труд просто невыносимый, это как огромный камень, который больше тебя раз в 10, толкать в гору. А теперь задумайтесь, как было непросто этой семье. И раз его перевели в общеобразовательную школу, значит мальчик многого добился. Иначе его ни одна комиссия не пропустила бы. И диагноз просто так тоже не снимают. Кто сталкивался с гос.системой знает о чем идет речь. Вывод один. Защити Господи эту семью от человек некоторых.
    Ответить
  • Анонимно 21 сент

    Как и через что проходят семьи с ребёнком с РАС - это не рассказать в двух словах, когда твоему ребёнку выносят приговор, что он не такой как все и никогда таким не станет, когда ты один с этой бедой, никто не знает, почему это случилось с твоей семьёй, что с этим делать, как жить?!
    Нет системной помощи ни в медицине, ни в педагогике...
    Вся ответственность и надежда только на себя!!!
    Ты тратишь все ресурсы годами, добиваясь хоть малейших изменений у ребёнка, борешься ежедневно с системой.
    Вроде все равны по закону, а действительно-нет, для наших детей нет ничего(квалифицированных врачей, педагогов, детских садов, школ...).
    Почему дети с сохранным интеллектом должны учится в коррекционных школах?
    Летающие циркули, вилки...прям триллер...
    Враньё, чушь!!!
    На создание условий нужно время, желание и поддержка.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Читайте также