Новости раздела

ФТС разморозила в России экспресс-доставку для иностранных онлайн-магазинов

Зарубежные онлайн-ретейлеры на новогодних каникулах столкнулись со сложностями при доставке посылок в Россию. С 1 января Федеральная таможенная служба России (ФТС) в рамках «проверки соблюдения законодательства» стала запрашивать бумажные копии паспортов получателей посылок. По оценке участников рынка, эти мероприятия коснулись компаний, обслуживающих около 10% международного посылочного трафика, сообщает "Ъ".

6 января китайская интернет-площадка AliExpress.com (входит в Alibaba Group) известила торгующие на ней интернет-магазины о приостановке доставки товаров в Россию компанией «СПСР-Экспресс» и по каналу «AliExpress — доставка без забот» «из-за проблем с таможенным оформлением посылок».

Британский онлайн-магазин одежды Asos 6 января также приостановил отправки покупок в Россию экспресс-перевозчиками, объяснив это обновлением IT-систем.

По словам начальника пресс-службы ФТС Дмитрия Котикова, таможенные органы проводили мероприятия «по проверке соблюдения законодательства». Какое количество компаний подверглось проверке и когда она была, он не уточнил.

Сообщается, что с 7 января ФТС перестала запрашивать бумажные копии паспортов, и сейчас таможенное оформление трансграничных посылок происходит по ранее действовавшим правилам.

Напомним, ранее российские таможенники предложили ввести новые сборы за онлайн-покупки за рубежом.

Новости партнеров