Производителей продуктов могут обязать использовать крупный шрифт
Общественная палата РФ предложила заставить производителей продуктов информировать об объеме крупным шрифтом, а магазины — продавать еду килограммами.
Общественная палата РФ предложила обязать магазины указывать стоимость еды в килограммах или литрах, а информацию об объеме упаковки давать крупным шрифтом. С такой инициативой выступил председатель комиссии ОП по социальной политике и качеству жизни граждан Владимир Слепак, сообщила газета «Известия».
По словам Слепака, граждане и общественники часто жалуются, что производители товаров уменьшают вес или объем продукта в стандартной упаковке без изменения цены.
«У нас 40 млн пенсионеров, 13 млн инвалидов и миллион многодетных семей. Многие из них живут за так называемой чертой бедности и вынуждены жестко экономить и ограничивать свои жизненно необходимые траты. Эти люди идут в магазин и покупают, как им кажется, товары в привычной упаковке и по прежней цене. Но фактически их обманывают, маскируя рост цен «удачным» маркетинговым ходом», — рассказал Слепак.
Для того, чтобы исправить ситуацию, общественники предложил за единицу товара из потребительской корзины считать 1 литр для жидких продуктов, 1 килограмм — для сыпучих и весовых и 1 штуку — для всех остальных продуктов. Это означает, что магазины должны будут указывать цену, например, на гречку в килограммах, а на молоко — в литрах.
Информация об объеме или весе продукта, как полагает общественник, должна занимать не менее четверти упаковки.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.