Россияне стали чаще покупать электронику и цветы
За девять месяцев 2023 года россиянами был куплен 31 млрд товаров на сумму около 4 трлн рублей. Наибольший прирост показали сегменты электроники и цветочных товаров, сообщает ТАСС со ссылкой на данные аналитического сервиса «Продажи.рф» («Первый ОФД», входит в группу ВТБ).
Всего за первые девять месяцев этого года россиянами был куплен 31 млрд товаров на сумму около 4 трлн рублей. Число покупок, сделанных с июля по сентябрь, составило 11 млрд, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем потраченных денежных средств превысил 1,4 трлн рублей — это на 12% больше, чем в III квартале 2022 года.
С января по сентябрь 2023 года россияне сделали около 64 млн покупок в сегменте электроники, что на четверть превышает количество покупок, совершенных за первые девять месяцев прошлого года. Объем потраченных на гаджеты средств — более 36 млрд рублей (+12% к аналогичному периоду прошлого года).
Кроме того, на российском рынке было реализовано 13 млн цветочных товаров (+16%). На них россияне потратили более 8,2 млрд рублей — на треть больше, чем за три квартала прошлого года.
Также увеличились объемы продаж товаров для спорта и активного отдыха: в России было продано около 50 млн штук этой продукции на общую сумму в 41,5 млрд рублей. Это превышает объем затрат за сентябрь — январь прошлого года на 12%, количество проданных единиц — на 9%.
Спрос на одежду и обувь увеличился на 5% год к году, а объем потраченных денежных средств — на 13%. Не изменилось число купленных россиянами продуктов питания, но потраченная на них сумма выросла на 7%.
Напомним, в России в январе — сентябре 2023 года наблюдается снижение продаж алкогольной продукции на 4,2% — до 132,1 млн дал. Так, розничные продажи водки в России за указанный период упали на 5,7% — до 54,9 млн дал, коньяка на 7,2% — до 5,9 млн дал.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.