Татарстан получил почти 1,4 млрд рублей по казначейскому кредиту на покупку новых автобусов
Власти Татарстана получили почти 1,4 миллиарда рублей по казначейскому кредиту на приобретение новых автобусов. Новый пассажирский транспорт получат 12 районов республики — однако же в этом списке нет Казани. Отвечать за реализацию проекта будет Миндортранс Татарстана. Каким районам достанется новый транспорт и сколько автобусов закупят — читайте в материале «Реального времени».
Автобусы будут ездить по 42 маршрутам
Выделение казначейских кредитов было анонсировано еще в июле этого года. Как сообщил у себя в соцсетях вице-премьер России Марат Хуснуллин, Татарстан вошел в число 32 российских регионов, которым одобрили заявку на обновление общественного транспорта с помощью специальных казначейских кредитов. По этой программе субъекты страны должны получить 2,5 тысячи новых автобусов.
— Эта работа дает комплексный эффект: создаем комфортные условия жизни гражданам, снижаем трафик на дорогах и даем дополнительные заказы отечественным производителям автобусов, — написал Хуснуллин в своем telegram-канале.
По его словам, автобусы выйдут на новые маршруты, а также заменят устаревший транспорт на существующих. С учетом ранее одобренных заявок в 73 регионах обновят более 5 500 автобусов. Специальные казначейские кредиты предоставляются Федеральным казначейством на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование кредитом по ставке три процента годовых с правом досрочного погашения.
Из общего государственного котла Татарстану досталось почти 1,4 миллиарда рублей. Деньги выделялись на 57 больших, 62 средних и 23 маленьких автобуса на 68 маршрутов. В рамках лимитов была подготовлена уточненная заявка на участие в отборе по распределению специального казначейского кредита. В итоге автобусы получат 12 муниципальных образований, новый подвижной состав отправится в Набережные Челны и следующие районы:
- Азнакаевский;
- Альметьевский;
- Бавлинский;
- Бугульминский;
- Елабужский;
- Заинский;
- Зеленодольский;
- Лениногорский;
- Мензелинский;
- Нижнекамский;
- Нурлатский.
Курсировать они будут по 42 маршрутам. Упор власти Татарстана решили сделать на приоберетение больших автобусов, их закупят 76 штук. Также в планах покупка 62 средних и 23 маленьких автобусов. Поставить транспортные средства должны до февраля 2024 года.
Отвечать за реализацию проекта будет Миндортранс Татарстана. Ведомство ежемесячно будет отчитываться в Минстрой и Минтранс России. За финансовую составляющую ответственным назначили Минфин Татарстана. Кредиты по ставке 3% годовых предоставляются Федеральным казначейством на срок до 15 лет.
Казани автобусы не дали, а перевозчики их особо и не хотели
Как уже говорилось выше, в списке районов и городов на получение новых автобусов не оказалось Казани. Другими словами, обновлять автопарк городским властям видимо придется самим. В целом же идею получения кредитов не поддержали и сами казанские перевозчики.
В разговоре с «Реальным временем» автобусники говорили, что только в этом году казанским перевозчикам потребуется в общей сложности 5 миллиардов рублей на замену устаревших машин. Как объяснял замдиректора казанского ООО «Байлык №3» Руслан Юсупов, владельцы автотранспортных предприятий просят у властей дотации на покупку автобусов, но им предлагают кредит и лизинг. А транспортникам это не по карману.
По словам Юсупова, проблему с покупкой автобусов в городе могло бы решить увеличение размера компенсаций за перевозку льготников, тогда бы доходы перевозчиков выросли. На данный момент компенсация для перевозчиков составляет 21 рубль, при стоимости проезда в 35 рублей.
Кроме этого, уже много лет обсуждается и вопрос изменения системы пассажирских перевозок. Изначально в Татарстане была принята система нетто-контракта перевозок, когда договор заключается между пассажиром и перевозчиком, и пассажир платит владельцу автобуса, а власти республики регулируют тарифы на пассажирские перевозки. При этом перевозчики вынуждены быть ориентированы на количество пассажиров. А между тем есть вариант перехода на брутто-контракт, когда муниципалитет собирает с пассажиров плату за проезд, она поступает в бюджет города, а из бюджета перевозчику гарантированно оплачивается работа — оплачивается количество «кругов» без учета количества перевезенных пассажиров, но с учетом соблюдения расписания, безопасности и качества услуги. Это выгодно и пассажирам, и перевозчикам. Но пока ни тот, ни другой вариант не утвержден.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.