Средняя цена нового авто в ПФО — 3,25 млн рублей
В Приволжском федеральном округе размещены объявления о продаже 14 тысяч новых автомобилей — за год их стало на 40% больше. Динамика спроса чуть отстает: он вырос на 31%. Об этом на конференции «Высшая передача» в Казани рассказал руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авито Авто» Владислав Иванов.
Средняя стоимость нового авто в ПФО за год снизилась на 3% — с 3,35 млн до 3,25 млн рублей. В октябре наблюдалась самая глубокая просадка средней цены — 3,15 млн рублей.
Доля китайских брендов подскочила за год больше чем в три раза — с 13,2 до 42,6%. Догоняющий сегмент — отечественные производители (рост с 24,5 до 30,7%). Доля прочих иномарок сократилась более чем вдвое — с 62,3 до 26,7%. Конкуренция китайских брендов между собой растет, здесь представлены самые разные ценовые сегменты.
Участники рынка в кулуарах говорили: «Китай — новая Корея». Популярность китайских автобрендов и их распространенность на рынке России сегодня можно сравнить с бумом корейского автопрома, который случился в «нулевых».
Однако покупатели все еще с недоверием относятся к автомобилям из Поднебесной: доля контактов по китайским авто выросла с 14 до 27%. Получается, что доля объявлений выросла в три раза, а доля контактов — лишь вдвое. А это означает, что предложение опережает спрос.
— Китайские автомобили — это тренд, и наша с вами задача — превращать этот тренд в реальные продажи, — говорил Владислав Иванов.
Директор направления «Автомобили с пробегом» сети автосалонов «Диалог Авто» Филипп Ижиков подтверждает мнение своих коллег о том, что экспансия китайского автопрома на российский рынок очень похожа на то, что происходило с корейскими автомобилями в свое время.
На конференции «Высшая передача» собрались десятки представителей автодилеров из Татарстана, сопредельных и даже отдаленных регионов. Игроки рынка обсудили актуальные тенденции рынка, способы повышения продаж, обменялись опытом и контактами. Подробнее — в материале «Реального времени».
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.