В России с 1 апреля начнется обязательная маркировка пива
С 1 апреля этого года начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах в России. Такие напитки сейчас, как правило, маркируются просто стикерами. Необходимость введения данной меры обусловлена высокой долей нелегального оборота пива и пивных напитков.
С 1 октября маркировка коснется напитков в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в остальных видах упаковки.
В правительстве же оценивают выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива ежегодно до 30 миллиардов рублей.
Отметим, что введению маркировки в данной категории предшествовал эксперимент, который длился почти 2 года и завершился 28 февраля, участие в нем приняли 359 компаний.
— Следующие за кегами второй и третий этапы введения маркировки — на пластиковых и стеклянных бутылках, а также на алюминиевой банке соответственно — будут гораздо технологически интереснее. И потери от неправильного выбора технологии нанесения могут там измеряться уже десятками, а для крупных производителей — сотнями миллионов рублей в год, — рассказал «РИА Новости» исполнительный директор производителя оборудования для маркировки Antares Vision Group в России Антон Харитонов.
По данным Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК), в 2021 году доля нелегального оборота пива и пивных напитков выросла на 9,4 процентного пункта — до 16,6% от общего объема.
Отмечается, что введение маркировки не повлияет на цены для потребителей. По прогнозам, вклад маркировки в рост себестоимости не превысит 0,43% за 6 лет, а бюджетный эффект от введения маркировки оценивается более чем в 38,6 миллиарда рублей в год.
Минфин России хочет расширить географию эксперимента по маркировке федеральными специальными марками импортируемого в Россию алкоголя. Ведомство предложило провести его в Татарстане.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.