Новости раздела

В Казани готовятся к оптимизации маршрутов общественного транспорта

В Казани готовятся к оптимизации маршрутов общественного транспорта
Фото: Максим Платонов

«Говорить об открытии новых автобусных маршрутов сейчас преждевременно»

В перспективе система маршрутов общественного транспорта Казани может претерпеть серьезные изменения — в худшую или лучшую сторону, остается лишь догадываться. Сейчас разработкой проекта оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта столицы Татарстана занимается московское ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ).

Как рассказали «Реальному времени» в пресс-службе мэрии Казани, сейчас проводится анализ параметров качества транспортного обслуживания населения, оценка функционирования системы пассажирского транспорта и ее развития на 2023—2028 годы. Также предусмотрено формирование вариантов оптимизации маршрутной сети. Работы должны быть завершены к 1 октября текущего года.

Фото: Максим Платонов

Информацию подтвердили и в Ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана. Как сообщил «Реальному времени» ее председатель Сергей Темляков, «в 2023 году в Казани будет новая маршрутная сеть». Готовят ее с учетом пожеланий перевозчиков, которые уже не раз жаловались на убыточность некоторых маршрутов «краснобусов».

— Говорить об открытии новых автобусных маршрутов сейчас преждевременно. В начале октября разработчики новой транспортной схемы города должны представить окончательный проект. Тогда будет точно понятно, какие предложения перевозчиков войдут в новую транспортную сеть и, собственно, как изменится сама схема городского движения автобусов Казани. Более детально эту тему сможем обсудить осенью, — уточнил Сергей Темляков.

Казанцы, недовольные тем, как курсирует общественный транспорт, направляют обращения и жалобы властям. Как рассказали в пресс-службе мэрии города, предложения об открытии новых автобусных маршрутов либо изменении существующих передаются в Москву разработчикам проекта.

Фото: Максим Платонов

Проект оптимизации обошелся в 15 миллионов

Сейчас гости и жители Казани перемещаются по городу по маршрутной сети, разработанной пять лет назад. Она включает 56 автобусных маршрутов, на которых работают более 700 автобусов, шесть трамвайных маршрутов на 85 трамваев и 10 троллейбусных маршрутов на 136 троллейбусов, а также одна линия метрополитена из 11 станций — 15 составов электропоездов, или 51 вагон.

О планах обновить маршрутную сеть общественного транспорта третьей столицы России казанские власти заговорили еще в конце прошлого года. О них на XI сессии Казгордумы объявил замруководителя исполкома города Ильдар Шакиров.

— После того как один из ведущих научно-исследовательских институтов нашей страны представит нам эту маршрутную сеть, мы будем вносить изменения в текущую работу. Возможно, количество маршрутов изменится, и эти изменения мы внесем в стратегию, — рассказывал чиновник.

Фото: Максим Платонов

Разработчика проекта оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта Казани выбирали на конкурсной основе, и не с первого раза.

Как выяснило «Реальное время», в середине марта Комитет по транспорту исполкома Казани заключил контракт на 11 млн рублей с питерским ООО «Дорнадзор». При этом начальная цена контракта составляла ровно 15 млн, то есть почти в 1,4 раза больше. Однако прошла всего неделя и контракт расторгли «по обоюдному согласию».

«Дорнадзор» на рынке уже десять лет. Как сообщается на сайте компании, работы компания проводила почти по всей стране — в Северо-Западном, Центральном, Южном, Уральском и Приволжском федеральных округах.

Контракт заключили со вторым победителем аукциона — московским ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта». В итоге проект оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта Казани обошелся местному бюджету в 14,95 млн рублей.

Фото: Максим Платонов

НИИАТ, выполняя задание казанского Комитета по транспорту, привлек к работе трех субподрядчиков. Так, разработкой предложений по оптимизации тарифной политики наземного пассажирского транспорта общего пользования Казани за 1,37 млн рублей занимается Дмитрий Прокофьев, анализом параметров качества транспортного обслуживания населения и формированием предложений по оптимизации маршрутной сети Казани за 2,9 млн — Александр Казаков. Проведение транспортно-социологических обследований на территории Казанской городской агломерации и разработка транспортной модели Казани за 3,2 млн рублей поручены питерскому ООО «Импульс».

«Рост автомобилизации» вынуждает оптимизировать маршруты

До 1 августа казанцы могли поделиться своим видением схемы движения маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. Однако анкета все еще доступна на портале мэрии.

— Полученная информация будет проанализирована и учтена при разработке новой маршрутной сети общественного транспорта, — уверяют власти.

К слову, чиновники утверждают, что существующая сеть общественного транспорта Казани по своей эффективности входит в тройку лидеров среди крупнейших городов России. Необходимость ее оптимизации они объясняют «ростом автомобилизации».

Фото: Ринат Назметдинов

Впрочем, постепенно некоторые изменения уже происходят. Так, с 30 июля продлен маршрут автобусов №62, которые курсируют от Дворца водных видов спорта до жилого массива «Салават купере». Кроме того, на линию вывели еще одну машину.

В прямом направлении автобус №62 будет ездить по следующей схеме: пр. Ильгама Шакирова — ул. Хибинская — ул. Наиля Юсупова и далее по маршруту. В обратном направлении — по ул. Нурихана Фаттаха — ул. Наиля Юсупова — ул. Хибинская — пр. Ильгама Шакирова и далее по маршруту.


Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени».

Татьяна Демина
ОбществоВластьБизнесТранспортУслуги Татарстан

Новости партнеров

комментарии 20

комментарии

  • Анонимно 08 авг
    опять долго привыкать придется
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    Оптимизация нужна. Где-то транспорт ходит чаще, чем надо, где-то вообще редко ездит, хотя надо бы почаще. Короче, надо все анализировать и запустить автобусы уже по потребностям тех, кто ездит на общественном транспорте. Надеюсь, этот НИИ справится со своей задачей.
    Ответить
    Анонимно 08 авг
    оптимизация ненужна это нии надо закрыть ва млюбой водитель скажет ка кнадо без 15 лямов а ЭТОНИИ закрыть уже было было! хватит ! ДУРЬ это
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    Норм тема. Пусть этим вопросом занимаются профи. Толково будет.
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    Проект оптимизации обошелся в 15 миллионов
    Источник : https://realnoevremya.ru/news/257793-niiat-gotovit-dlya-kazani-proekt-optimizacii-marshrutov-transporta

    вот и ответ для чего все это ЭЙ неможете?? уходитЕ ДОВАС БЫЛОЛУЧШЕ! маршрутки ходили везде и круглосуточно! ХВАТИТМЕНЯТЬ хватит мучить горожан!


    забудьте об оптимизации господа! хватит! в ы обнаглели
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    Как же достал нас пассажиров этот нытики, никчемный Темляков. Сколько можно ныть то???? Все в Казани делается против пассажиров и против водителей. Автобусы трамвай закупаются с кондиционерами, а зачем тогда кондиционеры не включают????? Экономят на топливе??? Зачем тогда покупать автобусы трамвай с кондиционерами? Ради порта??? Лучше купите без кондиционера , и сэкономите
    Ответить
    Анонимно 08 авг
    нельзя кондишен. летом в автобусах включают отопление кондишен явно будет не в тему в трамваях ну сломают
    Ответить
    Анонимно 08 авг
    запретить оптимизировать! авторов идеи выгнать в кондукторы! кондуктор ЛУЧШЕ НИИ знает как надо! развели начальников от безделья маются!! надо их в шофера перевести всех!
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    трамваи убрали 12, 4,6, 5,11,2,1. Зачем??А?! оптимизация.... тоже скажут умнюки советовлаи?? Асами думатиь неможете? 2 и 1 трамваи ДВЕ войны пережили перестройку а здесь какие то..недалекие в сытые годы убрали! ваши оптимизации это ЗЛО
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    бабушкам долго придется привыкать
    Ответить
    Анонимно 08 авг
    вот ради бабушек оптимизацию в топку!
    Ответить
    Анонимно 08 авг
    так для них и делают, чтобы удобней было по городу ездить
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    49 автобус ходит раз в час. Это что, системный трафик? Не верю я этим оптимизаторам, сделают ещё хуже.
    Ответить
    Анонимно 08 авг
    В тексте статьи есть ссылка на анкету,где можно написать свои замечания и предпочтения. Толк в комментах демагогию разводить? Обращайтесь адресно, чтобы проблему решить, а не просто воздух сотрясать.
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    Уберите эти троллебуссы. Троллейбус это прошлый век. Они всегда пустые. Ездят только пенсионеры
    Ответить
    Анонимно 08 авг
    Троллейбус ездит быстрее автобуса
    Ответить
    Анонимно 08 авг
    не правда) вы что ли дежурите весь день на остановке и проверяете наполняемость?
    Ответить
  • Анонимно 08 авг
    После этой оптимизации сократятся еще раз маршруты, и цены за проезд поднимут, а водители автобусов как нарушали правила пдд так будут нарушат. Как ездили не по своей полосе так и будут ездить. Темлякова как был так и будет сильнее ныть.
    Ответить
  • Анонимно 09 авг
    Оптимизацию надо было начинать с экономии 14 миллионов на сомнительные тендеры. Купили бы лучше несколько автобусов и поставили на линии, меньше бы люди транспорт ждали. А для анализа пассажиропотока раньше волонтёров привлекали. Тот же результат, но бесплатно.
    Ответить
    Анонимно 09 авг
    волонтеров НЕ надо любой водитель знает! любой кондуктор знает как лучше!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии