Новости раздела

Ремонт моста через Каму в Татарстане обойдется в 450 миллионов

Ремонт моста через Каму в Татарстане обойдется в 450 миллионов
Фото: Олег Тихонов

Алексеевский мост необходимо привести в порядок до конца сентября 2023-го

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» заказало ремонт левого моста через Каму, известного как Алексеевский мост. Расположено сооружение между селом Сорочьи Горы Рыбно-Слободского района и поселком городского типа Алексеевское в Татарстане.

На эти цели из федерального бюджета готовы направить более чем 450 миллионов рублей. При этом средства выделят поэтапно: в этом году — 9,7 миллиона рублей, в следующем сумма увеличится до 257,6 миллиона рублей, а в 2023 году подрядчик получит оставшиеся 182,9 миллиона рублей.

Ремонт, как следует из технического задания, необходимо провести на км 78+050 автодороги Р-239 Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Казахстаном. Срок выполнения работ — не позднее 30 сентября 2023 года. Приступить к ремонту необходимо уже в этом году, с момента заключения контракта.

Яндекс.Карты/Скриншот

Кроме того, «Волго-Вятскуправтодор» объявил тендер на осуществление строительного контроля за благоустраиваемым объектом. На эти цели из федерального бюджета выделят почти 4,8 миллиона рублей. От исполнителя заказчик требует провести входной контроль материалов и готовых конструкций и изделий, обеспечить участие в проверке полноты и качества проектов производства работ, технологических карт, схем и технологических регламентов, с рекомендациями по устранению недостатков и т.п.

Контроль планируют осуществлять в течение всего срока работ на объекте. В текущем году он обойдется в 103,2 тысячи рублей, в следующем — 2,7 миллиона рублей, а в 2023 году — в 1,9 миллиона рублей.

На строительство второй очереди мостового комплекса потратили 4,53 млрд рублей. Фото: Олег Тихонов

«Не только для Татарстана, но и для РФ это стратегический объект»

Первый пусковой комплекс мостового перехода, а именно левый мост через Каму, ввели в эксплуатацию в октябре 2002 года. Работы на объекте начались за десятилетие до знаменательного открытия, весной 1992-го. После ввода в эксплуатацию соседнего, правого моста в 2016 году сооружение заработало в полную силу. Строить его начали в апреле 2003 года по заказу ГКУ «Главтатдортранс».

На строительство второй очереди мостового комплекса потратили 4,53 млрд рублей. Для завершения работ в 2016 году из федерального бюджета выделили 687 млн рублей межбюджетных трансфертов.

Среднесуточная интенсивность движения по левому мосту достигает 8 632 автомобилей в сутки, следует из проектной документации к тендеру на его ремонт. В августе 2016 года на открытии второго пускового комплекса мостового перехода через Каму на тот момент глава Минтранса РФ Максим Соколов обратил внимание, что его протяженность составляет больше 1 608 погонных метров. Масштабное сооружение включает в себя также мост через реки Архаровку и Курлянку.

В августе 2016 года на открытии второго пускового комплекса мостового перехода через Каму на тот момент глава Минтранса РФ Максим Соколов обратил внимание, что его протяженность составляет больше 1 608 погонных метров. Фото: Олег Тихонов

— Он находится на трассе Европа — Западный Китай. Мы говорили, что по территории России проходят 2 000 км этого участка. Как раз одним из участков является эта дорога, которая проходит по территории республики, — обратил внимание Соколов. Открытие значимого для Татарстана и всей России объекта приурочили ко Дню республики.

Президент Татарстана Рустам Минниханов тогда напомнил, что до появления моста на его месте работала паромная переправа. «Не только для Татарстана, но и для РФ это стратегический объект. Он нужный. Мы очень рады, что мы его достроили», — заявил он на открытии моста пять лет назад.

— По большому счету, это изделие полностью «made in Tatarstan». Все сделано у нас. У нас есть компетенции и делать конструкции, и строить мосты, и дороги — все, что сделано, сделано руками наших татарстанцев. Это огромный подарок не только республике, но и всей транспортной системе Российской Федерации, — заявил в торжественной речи Минниханов.

Президент Татарстана Рустам Минниханов тогда напомнил, что до появления моста на его месте работала паромная переправа. Фото: Олег Тихонов

А замначальника Управления по строительству и ремонту мостовых сооружений «Главтатдортранса» Георгий Ахмеров в 2016 году заверил, что срок службы металлических мостов составляет около 100 лет.

Состояние моста по критерию долговечности удовлетворительное

Предпроектное обследование моста провели в сентябре 2020 года. До этого в июне в дневное время при температуре воздуха в +20 градусов специалисты осуществили его осмотр. В целом при обследовании моста дефектов, влияющих на его грузоподъемность, не выявили. Общее состояние сооружения по критерию долговечности оценивается как удовлетворительное. Однако все же имеется ряд повреждений, требующих особого
внимания и исправления в ближайшее время.

Состояние асфальтобетонного покрытия путепровода, тротуаров и удерживающих боковых ограждений оценили как удовлетворительное. Но в покрытии ездового полотна за время его эксплуатации по всей длине образовались поперечные и продольные трещины. Поэтому подрядчику необходимо полностью заменить покрытие мостового полотна (с разборкой выравнивающего слоя и гидроизоляции).

Общее состояние сооружения по критерию долговечности оценивается как удовлетворительное. Фото: Олег Тихонов

От рабочих требуется выровнять поперечный профиль, чтобы улучшить функционирование системы водоотвода, так как из-за ее нарушения металл подвергается коррозии. Как неудовлетворительное при осмотре оценили состояние гидроизоляции проезжей части моста над консолями. Ее необходимо полностью заменить и переустроить конструктивные слои. При ремонте моста требуется восстановить антикоррозионное покрытие опорных частей.

Металлические элементы пролетных строений — нижний пояс главной балки с внутренней и наружной стороны, консоли ортотропной плиты, ребра жесткости, диафрагмы главных балок — необходимо перекрасить. Предварительно их надо очистить от старой краски.

В технической документации отмечается, что смотровые приспособления на промежуточных опорах не отвечают современным требованиям безопасности. От подрядчика требуется переустроить перильные ограждения и конструкции настила смотровых приспособлений опор.

Ремонт путепровода проведут в два этапа. При этом на время работ полного прекращения движения автотранспорта по сооружению не планируется.

Татьяна Демина
ЭкономикаИнвестицииОбществоИнфраструктура Татарстан

Новости партнеров

комментарии 6

комментарии

  • Анонимно 02 сен
    Нужный мост.
    Очень.
    Ответить
    Анонимно 02 сен
    Очень. Помню времена, когда его не было, если честно без удовольствия.
    Ответить
    Анонимно 02 сен
    веселое было времечко, на автобусе по льду, ато и пешком - в метель
    Ответить
  • Анонимно 02 сен
    Уже износился?
    Ответить
  • Анонимно 02 сен
    Он новый
    Ответить
  • Анонимно 03 сен
    СергейОсколок1. интересно, когда публика в деревне москва принимала решение по дороге М 12 от Владимира с переходом Волги южнее Казани, она ПОНИМАЛА, что нагрузка ляжет на этот мост, проект которого начал разрабатываться полвека назад? Получилось что нет. 2. Татарстану нужен мост через Волгу в самой Казани, хотя бы чтобы хоть Новая Казань не попала бы под чебоксарскую ГЭС, ну и престиж - мост в столице Татарстана соединяет берега великой русской реки Волга, ну и прозаическое ездить на свои дачи на правом берегу Волги в связи с таким вот состоянием водного транспорта вызвавшую сплошную автомобилизацию жителей Казани и её окрестностей и, естественно шкурное почему в нижнем есть мост через Волгу, а у нас, татар нету? они понимаешь не только казылык в Мэтро присылают, так ещё имост имеют. 3. Татарстану нужен мост в Тетюшах, который объединит западных и восточных татар и позволит западным татарам и остальным спокойно ездить через Волгу к мусульманской святыне месту первого принятия ислама в 992 года на территории нынешней России. 4. с интересом прочитал о выявленных дефектах, особенно, что публика, содержащая мост позволяет ему ржаветь и оказывается э надо убирать СТАРУЮ КРАСКУ. Так это естественный процесс поддержания в рабочем состоянии всех металлоконструкций. Интересно, а какое образование у тех, кто получает зарплату за руководство содержанием данного моста? 5. просьба к руководству Татарстана отправьте этих господ на экскурсию на мост "Золотые ворота" - как американцы содержат своё произведение инженерной мысли построенное во времена великого американского президента Рузвельта, избиравшегося народом подряд четыре срока. 6. Алексеевский же мост наш первый Президент нашего Татарстана Шаймиев М.Ш. сумел построить в годы, когда баррель нефти стоил 8 $ а в Зеленодольске, где на заводе имени М. Горького создавались металлоконструкции, дети падали в обморок от недоедания (об этом четверть века назад ни кто, ничего не помнит) так мы выживали на пенсии пенсионеров - Москва не давала заказов ни на Горького ни на Серго. Видимо исходя из того, что мы нефтяная республика и татары прокормят сами себя. Так что биг зур рахмат Вам Минтимер Шарипович и за мост, и за заказ моста за счёт Татарстанаи спасение тем самым кадров оборонных заводов Зеленодольска, и за направление на координацию необходимых действий по строительству моста Вашего будущего приёмника Минниханова Р.Н.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии