Новости раздела

Рустам Минниханов на открытии моста через Каму: «Все, что сделано, сделано руками наших татарстанцев»

Татарстанский долгострой при достаточном финансировании могли сдать за 3 года

Рустам Минниханов на открытии моста через Каму: «Все, что сделано, сделано руками наших татарстанцев»
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

В День республики президент РТ и министр транспорта РФ сделали подарок татарстанцам и открыли у села Сорочьи Горы мостовой переход через Каму, на строительство которого общим счетом ушло 24 года. Теперь вместо двух полос движение будет осуществляться по четырем. Корреспондент «Реального времени» вместе с вип-гостями побывал на открытии долгожданного объекта.

Стройка возрастом в 24 года

Спустя 24 года после начала строительства накануне президентом РТ Рустамом Миннихановым и министром транспорта РФ Максимом Соколовым был полностью открыт мостовой проход через Каму на автомобильной дороге Казань — Чистополь — Бугульма — Оренбург. Общая протяженность мостового перехода через реку у села Сорочьи Горы составляет 14 км. Это мост через Каму протяженностью 1608 погонных метров с двумя судоходными пролетами по 150 метров для пропуска судов снизу и сверху, мосты через реки Архаровка и Курлянка, эстакада и транспортная развязка. Начало первой очереди строительства объекта было положено еще в 1992 году, его запуск в эксплуатацию состоялся в 2002-м. Строительство второго пускового комплекса, который и открывали в День Республики Татарстан, было начато в 2003 году. На него было выделено практически 4 млрд 535 млн рублей, а для завершения работ и ввода в эксплуатацию в 2016 году из федерального бюджета поступило дополнительно 687 млн рублей в виде межбюджетных трансферов.

Министр транспорта РФ Максим Соколов во время своего выступления напомнил, что раньше здесь была паромная переправа, а сейчас вновь построенный объект имеет не только республиканское значение, но и федеральное.

— Многие уже и забыли, что когда-то здесь была паромная переправа, и порою здесь часами нужно было простаивать, чтобы перебраться с одного на другой берег Камы. Но в далеком уже 2002 году заработала первая очередь этого моста и теперь, спустя 14 лет, мы выводим этот объект на полное развитие. Это развитие не только дорожной сети Татарстана, это объект федерального значения.

Министр также отметил, что мостовой переход находится на трассе международного коридора «Европа — Западный Китай».

Президент Татарстана Рустам Минниханов, в свою очередь, выразил большую благодарность всем тем, кто был задействован в ходе строительства объекта.

— По большому счету, это изделие полностью made in Tatarstan. Все сделано у нас. У нас есть компетенции и делать конструкции, и строить мосты, и дороги — все, что сделано, сделано руками наших татарстанцев. Это огромный подарок не только республике, но и всей транспортной системе Российской Федерации.

«Мы очень рады, что достроили его»

По словам Рустама Минниханова, этот объект является стратегическим и нужным. «Мы очень рады, что достроили его. И благодарим руководство нашей страны, правительство Российской Федерации. Мы неоднократно обсуждали этот вопрос с министром и нашли решения. Сегодня этот объект готов».

Максим Соколов также рассказал журналистам, что мостовой переход через Каму действительно является объектом федерального значения, несмотря на то, что он был построен практически на средства субъекта. Поддержка российским правительством была оказана на последнем этапе его строительства. По его словам, всего в этом году будет открыто девять мостов такого класса — в Башкирии, в Удмуртии, в Великом Новгороде, четыре моста в Санкт-Петербурге и так далее. В Татарстане объект стал первым среди открытых.

Высоко оценил министр транспорта РФ и качество дорог в республике. Нормативный процент содержания, по его словам, находится в пределах 50 — то есть опережает на четверть тот уровень, который есть в целом по другим субъектам федерации. Он также сообщил, что вчера в республике было проведено совещание, где обсуждались параметры стратегического пилотного проекта для Татарстана, в рамках которого можно будет консолидировать усилия федерального, республиканского бюджетов и муниципальных дорожных фондов для того, чтобы в основной агломерации РТ сделать дороги еще более хорошими и безопасными. Обращения будут направлены президенту РФ и председателю правительства.

«Было бы достаточное финансирование мы бы построили его за три года»

Возвращаясь к мостовому переходу через Каму у Сорочьих Гор, заметим, что за 2015 год интенсивность движения на построенном объекте только по двум полосам составляла более 15 тысяч машин в сутки. По словам Георгия Ахмерова, заместителя начальника управления по строительству и реконструкции мостовых сооружений «Главтатдортранса», это говорит о необходимости строительства дороги первой категории, то есть дороги с четырехполосным движением, которая и была открыта в День Республики.

При этом, как верно заметил Рустам Минниханов, объект действительно можно назвать made in Tatarstan. При строительстве был использован битум нового образца, который производит ТАИФ. Использование этого материала к удорожанию проекта не привело. В свою очередь, основные металлоконструкции были произведены на заводе имени Горького.

Говоря об этапах строительства объекта, Ахмеров заметил, что его можно было бы сдать и гораздо быстрее. «Все зависит от финансирования. Было бы достаточное финансирование — мы бы построили его за три года». Напомним, «Главтатдортранс» является государственным заказчиком на объекте, а генеральным подрядчиком на основе торгов был определен АО «Каздорстрой».

1/30
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
Мария Горожанинова, фото Олега Тихонова

Новости партнеров