Новости раздела

Ювелирный Sunlight в Казани «назакрывается» на ФАС?

Ювелирный Sunlight в Казани «назакрывается» на ФАС?
Фото: amurmedia.ru

Традиция «закрываться»

Сеть ювелирных магазинов Sunlight в очередной раз объявила о закрытии магазинов в ряде городов — в том числе и в Казани. На сайте сети висит объявление о закрытии точек в «Южном» и в Park House. В связи с этим магазин объявил о крупных скидках в рамках распродажи остатков товара — вплоть до 80%. О скидках сеть рассказывает довольно активно — через рекламу в «Инстаграме», таргетированную, направленную на местных пользователей, а иногда также через СМС-рассылки (скриншоты есть в распоряжении «Реального времени»).

Все бы ничего, но Sunlight объявляет о ликвидациях магазинов с завидной регулярностью, примерно раз в год. Так, новости о закрытии казанских магазинов сети можно найти еще в 2016 году и позже. Аналогичная ситуация в других крупных городах — Уфе, Нижнем Новгороде, Челябинске, Волгограде.

На это уже обращают внимание и клиенты сети: «Sunlight, к чему эта наглая ложь? Каждый год какое то закрытие магазинов у вас, цены меняются каждую неделю. Месяц назад кольцо стоило 690, потом 790 и спустя еще какое то время захожу смотрю 1290, хотя и тогда типа акции и сейчас акции. Размеры якобы «скидок» одинаковые были», — пишет пользователь Дмитрий Колобков в группе сети (орфография и пунктуация сохранены).

К нему присоединился еще ряд комментаторов — они также заявили, что с объявлением акций некоторые товары, наоборот, стали ощутимо дороже. Сам же Sunlight в ответах клиентам с официальной страницы заявляет: закрытие магазинов — явление регулярное.

«Мы регулярно закрывали некоторые магазины насовсем или на реконструкцию, это особенность розничной торговли», — отвечает магазин. А ситуацию с ценами там объясняют «конъюнктурой рынка».

Новости о закрытии казанских магазинов сети можно найти еще в 2016 году и позже. Фото yandex.ru

Sunlight уже попадал в поле зрения ФАС, но легко отделался

Вопросом добросовестности подобной рекламы рано или поздно должны были озаботиться контролирующие органы. В частности, летом прошлого года Волгоградское УФАС усмотрело в действиях Sunlight нарушение запрета на недобросовестную рекламу путем введения в заблуждение.

В рамках разбирательства антимонопольщики обращались в ТЦ крупных городов области — там им ответили, что расторжения договоров не намечается. Выяснилось, что один из ТЦ даже пытался помешать размещать рекламные баннеры о ликвидациях, но местный Sunlight проигнорировал запрет арендодателя.

— Интересно, что за последние 3 года это уже далеко не первый случай так называемой полной «ликвидации» сети Sunlight. Речь со всей очевидностью идет просто о маркетинговой акции, призванной создать ажиотажный спрос со стороны потребителей путем манипулирования их поведением. По всей видимости, данная компания не очень-то дорожит своей деловой репутацией, — заявила заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко.

Вместе с тем в результате разбирательства Волгоградское УФАС ограничилось предупреждением в адрес Sunlight.

В 2018 году и в январе 2019 года вопросом рекламы Sunlight также занималось Челябинское УФАС — правда, там антимонопольщиков больше волновал факт рассылки СМС-сообщений без согласия абонентов. В 2018 году за это оштрафовали компанию, которая непосредственно занималась рассылкой. Чем закончилось разбирательство в 2019 году, не сообщалось.

«Реальное время» направило запрос в татарстанское УФАС о том, были ли разбирательства в отношении Sunlight в республике.

Александр Артемьев
Бизнес Татарстан
комментарии 11

комментарии

  • Анонимно 07 авг
    - Вы таки закрываетесь?...
    - Не, не, это выгодно просто... (Не шутите с Зоханом)
    Ответить
  • Анонимно 07 авг
    Один раз народ обманули, второй... неужели кто-то до сих пор на это ведется?
    Ответить
    Анонимно 07 авг
    Это точно, Санлайт всерьез вообще не воспринимается, как там можно дорогие украшения покупать?)))
    Ответить
    Анонимно 07 авг
    Да нет там дорогих, да и золота нормального нет
    Ответить
    Анонимно 07 авг
    Ведутся ведутся, еще как
    Ответить
  • Анонимно 07 авг
    Касторама тоже так «закрывалась», но, правда, один раз
    Ответить
    Анонимно 07 авг
    Это самый тупой вид маркетинга - народ дурить
    Ответить
    Анонимно 07 авг
    Если бы он не был результативным, был бы тупым, тут больше подходит «негуманный»
    Ответить
  • Анонимно 07 авг
    Мда, с такой политикой ФАС они еще сто раз так «закроются»
    Ответить
  • Анонимно 07 авг
    Фасовцы тоже скидочками пользуются, наверное)))
    Ответить
    Анонимно 07 авг
    Там же сплошные женщины работают как раз
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров