«Откуда у нас столько армян?»: башкирская самовыдвиженка на пост президента Татарстана возмутила соцсети
«Армянский вопрос» в столице Башкирии
В уфимском сегменте социальных сетей разгорается буря возмущения по поводу очередной выходки скандальной башкирской общественницы Рамили Саитовой. Она залила в YouTube видео, снятое ею в Уфе на смартфон. В ролике видно, как она подходит к гуляющим по парку пяти девушкам и при этом комментирует, что те «из непонятной страны».
Общественница спрашивает, откуда они. Те с улыбкой отвечают, что местные и они армянки.
— Откуда у нас столько армян появилось? — начала напирать Саитова.
— До свидания! — попыталась завершить разговор одна из собеседниц, вероятно, догадавшись, что их провоцируют на конфликт. Девушки развернулись и пошли дальше.
— А что вам не нравится? Где ваша толерантность? — все же не выдержала одна из них.
— Толерантность — это смерть, девочки! — выпалила инициатор разговора им вслед. — Моего ребенка в Башкортостане никто не тронет! Я не знаю, откуда вас так много!
— Не знаете — уходите, — обернувшись, ответила одна из девушек.
— Я должна уйти? Вы где живете? Вы где учитесь? — закричала им в спину Саитова.
Ссылку на это видео она разместила на своих страничках в «Фейсбуке», «ВКонтакте» и «Инстаграме». Более того, проиллюстрировала ролик свадебной фотографией нынешней супруги Радия Хабирова Каринэ Аветисян, когда та первый раз выходила замуж.
Сам ролик озаглавлен так: «Есть хоть один армянин среди тех добровольцев, которые тушат лесной пожар в Бурзяне?». А уже в подписи она возмущается тем, что якобы армянки «наслаждаются жизнью в Уфе», а тем временем «башкорты тушат лесной пожар в Бурзяне».
Хотя Саитова в комментарии делает акцент на горящих лесах в Башкирском государственном природном заповеднике (в Бурзянском районе), но на фоне очередного конфликта между Азербайджаном и Арменией это видео приобретает дополнительный политический окрас.
Реакция в соцсетях
Стоит отметить, что как под самим файлом в видеохостинге, так в социальных сетях многие не поддержали «праведный гнев» Рамили Хамитьяновны. Очень многие уфимцы и выходцы из Башкирии возмутились выходкой своей землячки. В первую очередь открестились от нее представители башкирской национальности: «Я сам башкир, но ваше поведение ужасное! Наш народ всегда был и есть толерантный»; «Как хорошо, что не вам решать, кому жить в Башкирии»; «Вы не можете гордиться тем, чего добились своим собственным трудом, и хватаетесь за единственно возможное — гордитесь нацией, к которой принадлежите. Хотя вы ее даже не выбирали».
Некоторые же предположили, что летняя жара плохо сказывается на психическом здоровье женщины. А привязываться к незнакомым людям на улице посчитали «верхом бескультурья».
«Взрослая тетка, которая на каждом углу кричит об ущемлении ее нации, средь бела дня пристает к подросткам (!!!) отличной от ее национальности и предъявляет им претензии к этой самой национальности», — отреагировала в «Фейсбуке» журналист Елена Чиркова.
«Я уже много лет назад говорил, что она не слишком умный человек. Не верили», — ответил ей в комментариях политолог Аббас Галлямов.
Одни пользователи поиронизировали над фразой «Толерантность — это смерть», а другие острословы предложили использовать в тушении лесных пожаров «Пилораму» Тиграна Кеосаяна.
Однако были и те, кто разделяет негодование общественницы. Кто-то начал указывать на национальную принадлежность первой леди Башкирии, другие выискивать армян среди тех, кто занимает различные должности в республике.
Попытки стать главой Татарстана, Башкортостана и мэром Уфы
Скандальный шлейф за Рамилей Саитовой тянется уже много лет. В прошлом она была успешной бизнес-леди, которая владела сетью косметики и бытовой химии «Добрый день» и крупным магазином «Самрау». В 1999 году журнал Cosmopolitan признал ее победителем конкурса «Профессиональный успех» (из 850 претенденток), в качестве приза она получила автомобиль Toyota Yaris. Но после этого она пережила трудный развод с мужем, побывала в тюрьме и наблюдалась у психиатра.
Позже она примерила на себя амплуа правозащитницы, в первую очередь отстаивая права башкир, также стала активисткой движения «СтопКроношпан». Получила общественные должности сопредседателя Ассоциации коренных народов РФ, секретаря Совета аксакалов башкир, члена президиума Конгресса башкирского народа.
В 2018 году вместе с другой экстравагантной правозащитницей, Альмирой Жуковой, она рассказывала в СМИ о насыпанной дорожке соли в кабинете судьи Наили Идиятовой, о чем «Реальное время» писало в отдельном материале. Кроме того, судилась с супругой тогдашнего главы Башкирии Рустэма Хамитова Гульшат-ханум. И бросала в судью сумку.
Саитова неоднократно предпринимала попытки сделать политическую карьеру. Так, в 2018 году она намеревалась стать мэром Уфы. Но башкирскую столицу в итоге возглавил соратник Радия Хабирова Ульфат Мустафин. В прошлом году Саитова пыталась возглавить родной регион от «Российской социалистической партии». Но ЦИК Башкирии обнаружил нарушения в ее документах и снял кандидатуру с выборов.
А на прошлой неделе активистка неожиданно заявила, что собирается стать президентом Татарстана и подала документы в ЦИК РТ. Ее предвыборные лозунги были просты: национализировать все природные ресурсы и стратегические предприятия, демонтировать вертикаль власти (оставить чиновникам только исполнительские функции), возобновить обязательное изучение татарского и вести государственное делопроизводство на языке Тукая. Однако в Центризбиркоме Татарстана не подтвердили информацию о таком кандидате. Более того, выдвигать своих представителей на выборы главы региона могут только политические партии, самовыдвижение здесь не предусмотрено.
комментарии
Достали они уже...заполонили...
Ей простительно! ...Всех пускают! )))
Все это идет еще со времен Рахимова, с 90-х годов, сейчас этот национализм получил второе дыхание.
Я просто констатирую фактическое положение дел.
В отличие от вас, я на себе испытал все "гостеприимство" этих "истинных башкир".
Там рядом Казахстан, 100 км всего (2 часа езды на автомобиле и они туда постоянно ездят, например привозят оттуда ГСМ в обмен на пиломатериалы, бензин, дизтопливо в Казахстане дешевле, а пиломатериалы дороже в 2 раза), и это влияет.
Они говорят как хорошо казахам в Казахстане да как хреново башкирам в России.
......................................................................................................................................................................Врать не надо. Дача в деревне, кругом башкиры, разговариваю с ними на татарском. Невестки русские встречаются , летом в деревне с детьми отдыхают. Никаких проблем.
Может быть где-то в Булгакове Уфимского района?
Эти ваши "башкиры" иглинские, илишевские, стерлитамакские или туймазинские?
Нельзя противопоставляться ! Когда вы , допустим пытаетесь разделить людей на "свой-чужой" в воображении себе можете нарисовать свой народ прелестным , пока конечно не наткнётесь на представителя своего народа. который вас не воспримет, а может и оскорбит, тогда другие реалии забрезжат в вашем сознании. Бесспорно различаются в целом и в среднем менталитеты у народов , имеются свои преимущества и недостатки , это у всех, но нельзя акцентировать собственное внимание на них , особенно откровенно, тогда и вас унизят и в вашем народе найдут за , что зацепиться. Если вы себя не выставляете в любой деревне , с любым национальным содержанием вас не заметят, чтобы на вас останавливать внимание и критиковать. Всё зависит от самого себя.Или вы приспосабливаетесь или ищете себе более комфортное , устраивающее вас место.
Религиозные взгляды:
Верю в духов предков и божественную силу природы.
Так написано у нее в страничках в соцсетях.
Она считает, что веруют ни в Аллаха, ни в Христа, а в своих башкирских предков. Она считает еще, что башкиры они - дети природы, природа и есть высшее божество. Короче, она язычница, отвергает бога, а вера в бога у нас нынчы включена в Конституцию. Эта мадам выступает и против Конституции РФ.