Депутат Госдумы предложил приравнять рекламу фастфуда к алкогольной для формирования культуры правильного питания
Для формирования культуры рационального питания у молодежи и сохранения нормальных показателей веса, давления и крови депутаты Госдумы планируют практически запретить рекламу фастфуда.
Депутат Госдумы и известный тренер Василий Шестаков предложил законодательно закрепить понятие «вредные продукты» и ввести ограничения на их рекламу. Поправки в закон о рекламе он намерен внести в ближайшее время, пишет «Коммерсант» со ссылкой на текст документа.
В тексте инициативы уточняется, что в законе «О рекламе» нужно прописать, что такое продукты с повышенным содержанием сахара, соли и жиров. Также планируется включить статью, запрещающую их рекламу.
Неприемлемыми для рекламы таких товаров будут считаться указания о безвредности продуктов. Осуждать воздержание от употребления такой еды также запрещено. При этом ограничения на распространение рекламы фастфуда могут ввести в печатных изданиях, на телевидении, радио, а также видео- и аудиопродукции для детей.
Кроме этого, на улице предлагают запретить рекламу фастфуда рядом с цирками, школами, санаториями, больницами и ряде других общественных мест. Незаконной могут признать и BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов.
Издание отмечает, что представители известных брендов (KFC, Mcdonald's, Burger King) отказались комментировать инициативу Шестакова. Coca-Cola заявила, что будет готова высказать свое мнение, когда документ официально внесут в Госдуму.