Новости

18:24 МСК
Все новости

«Нам звонят из других сбытовых компаний и спрашивают: «Как вы достигли таких показателей?»

АО «Татэнергосбыт» представило итоги прошедшего года

«Нам звонят из других сбытовых компаний и спрашивают: «Как вы достигли таких показателей?»

Самая низкая сбытовая надбавка в Приволжском федеральном округе, единственный в своем роде в России калькулятор стоимости электроэнергии для юридических лиц, новый комфортабельный формат Личного кабинета для физических лиц и две тысячи входящих звонков в день — с такими результатами входит АО «Татэнергосбыт» в 2017 год. О том, чего еще удалось достичь за прошлый год и какие цели компания ставит перед собой в наступающем, — в материале «Реального времени».

Экономия пользователей достигла 100 млн рублей

«Год мы закончили с неплохими финансовыми результатами», — оценивает итоги прошлого года директор АО «Татэнергосбыт» Рифнур Сулейманов. Так, за 2016 год компании удалось в общей сложности реализовать электроэнергию в размере 18,4 млрд. кВт∙ч на сумму 62,8 млрд рублей. А клиентская база за 12 месяцев возросла с текущих 837 220 до 850 767 физических лиц и с 33 305 до 33 950 юридических лиц. Об успешности работы Татэнергосбыта говорит и тот факт, что предприятие не первый год стабильно входит в тройку лидеров рейтинга эффективности среди энергосбытовых компаний России. Здесь Татэнергосбыт вышел на первое место по всем показателям, за исключением одного — рентабельности. «Это, конечно, хорошо, что мы лишних денег с клиентов не берем, но рентабельность тоже нужна», — прокомментировал ситуацию директор АО «Татэнергосбыт».

Кстати, у предприятия самая низкая сбытовая надбавка в регионе. Если, например, у гарантирующего поставщика в Марий Эл она составляет 62 копейки за кВт∙ч, то у Татэнергосбыта максимальная надбавка около 12 копеек. А для крупных потребителей и вовсе показатель начинается в среднем с 3 копеек.

Это постоянная и планомерная оптимизация деятельности всего предприятия. Так, для удобства клиентов в этом году заработал новый формат Личного кабинета для физических лиц. В режиме онлайн можно не только передать показания, но и оплатить, просмотреть историю платежей, тарифные расценки. Как показывают цифры, услуга пользуется успехом среди потребителей: количество пользователей личного кабинета с января по ноябрь увеличилось в 3,3 раза (с 4,4% до 15%).

Увеличилось и число пользователей электронным документооборотом компании. По словам директора Татэнергосбыта, перед предприятием сегодня стоит задача уже в будущем году перевести всех юридических лиц на полное электронное взаимодействие: «У нас пока 61%, хотим, чтобы было сто», — ставит цели Сулейманов. Стоит отметить, что Татэнергосбыт — единственная сбытовая компания, которая работает на таком уровне. «Нам звонят из других сбытовых компаний и спрашивают: «Как вы достигли таких показателей?» — рассказывает Гульнара Саярова, заместитель директора по развитию.

Об итогах года директор АО «Татэнергосбыт» рассказал на пресс-конференции

Об итогах 2016 года директор АО «Татэнергосбыт» рассказал на пресс-конференции

Еще одно ноу-хау компании — электронный калькулятор стоимости электроэнергии для юридических лиц. Сервис функционирует на официальном сайте Татэнергосбыта. С помощью калькулятора юридические лица могут оценить возможность снижения своих затрат на электроэнергию. Для этого пользователю нужно ввести почасовые данные своего электропотребления за какие-либо характерные сутки, а дальше система рассчитает все возможные цены, которые, кстати, отображаются структурно по составляющим, и покажет самую выгодную ценовую категорию. При отсутствии почасовых данных калькулятор позволяет построить типовой график потребления, исходя из базовых параметров, которые задаст системе потребитель, и уже по нему рассчитает цены. Впервые в режиме онлайн и совершенно бесплатно подобный сервис запустил именно Татэнергосбыт. Услугой уже воспользовалось более 130 предприятий, а общая экономия по ним составила более 100 млн рублей.

Кроме того, в помощь клиентам в компании функционирует контакт-центр, куда поступает до двух тысяч входящих звонков в день. Интересно, что два года назад телефонная клиентская база составляла всего 40%, в этом году показатель достиг 86%, увеличившись более чем в два раза. «Через смс-информирование напоминаем о задолженности и о планах отключения электроэнергии. Сервис поэтапно внедряют и по районам республики. И это дает положительный результат. За десять дней клиенту приходит информация на телефон, какого числа и в какое время пройдет плановый ремонт сетей. Так, человек может спокойно запланировать свои действия», — отметил директор.

«Один раз отпустишь ситуацию, нагонять бывает тяжело»

Конечно, все результаты по объемам продаж и рейтингам остались бы только на бумаге, если бы не систематическая работа по снижению дебиторской задолженности и обеспечение реальных финансовых оборотов между участниками розничного и оптового рынков. Ежемесячно до полного ограничения ситуацию доводят до 10 должников — потребителей электроэнергии. По словам Сулейманова, если брать судебную работу, только в год компания подает более трех—четырех тысяч исков. «Один раз отпустишь ситуацию, нагонять бывает тяжело, — отмечает директор АО «Татэнергосбыт». — Поэтому дебиторская задолженность снижается». Кроме того, в рамках борьбы с задолженностью компания ведет активное взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов.

В целом уровень оплаты электроэнергии потребителями за 12 месяцев 2016 года практически по всем группам составил более 99%, однако есть организации, которые недобросовестно исполняют свои обязанности в части оплаты за потребленную электроэнергию. Например, сбытовая компания ООО «РТ-Энерготрейдинг», которое до сих пор не выплатило АО «Татэнергосбыт» более 11 млн рублей. Ситуация обостряется тем, что должник осуществляет сбор денежных средств с потребителей за предоставленные услуги, но сам расплачиваться по своим обязательствам перед гарантирующим поставщиком не спешит. Подобный пример в рабочей практике Татэнергосбыта, к сожалению, не единственный, и энергетики призывают быть внимательными при выборе сбытовой компании.

В Новый год с эталонным тарифом

В наступившем году компания планирует увеличить количество потребителей, использующих сервис Личный кабинет, до 30% для того, чтобы в кассу поступало минимум платежей. Но самым ожидаемым событием этого года станет подписание постановления по эталонному сбыту. В 2017 году ФАС России предлагает уйти от расчетов надбавок для гарантирующих поставщиков (ГП — основные, регулируемые государством, энергосбыты регионов) по методу «затраты плюс» и установить сбытовую надбавку на 1 кВт∙ч реализуемой энергии следующим образом. Надбавка будет учитывать унифицированные эталонные затраты, выручку сбыта и прибыль (показатели будут отличаться по регионам и категориям потребителей). С 2017 либо с 2018 года (зависит от сроков изменения нормативной базы) на новую систему сразу переходят те гарантирующие поставщики, у которых сегодняшние расходы больше эталонных. Если затраты ниже, то для их доведения до эталона по решению руководителей субъектов Российской Федерации могут дать три года. «Тем гарантирующим поставщикам, которые дорого обходятся своим клиентам, нужно снижать свои затраты либо просто отказываться от деятельности. Мы, например, постоянно оптимизируем свои бизнес-процессы и снижаем затраты», — подчеркнул Сулейманов.

Итог директор АО «Татэнергосбыт» подвел прогнозом по стоимости цен на электроэнергию в предстоящем году

Итог пресс-конференции Рифнур Сулейманов подвел прогнозом по стоимости цен на электроэнергию

Общий рост тарифа на электроэнергию в 2017 году составит 3,8%

Рассказал руководитель компании и о созданной специально для привлечения юридических лиц три года тому назад альтернативной сбытовой компании. Сегодня она обслуживает девять крупных энергоемких предприятий республики, фиксируя цену на определенный период. «Цена фиксируется на полгода, потому что тарифы (на услуги по передаче и другие обязательные платежи) меняются. Эти предприятия не зависят от колебаний цен на оптовом рынке в течение этого периода. Но понятно, что мы можем как в плюсе остаться, так и проиграть», — уточнил Рифнур Хайдарович.

Итог директор АО «Татэнергосбыт» подвел прогнозом по стоимости цен на электроэнергию. По мнению энергетиков, цены на электрическую энергию на оптовом рынке в 2017 году в среднем возрастут на 4—5%. Что касается населения, то, если сегодня тариф составляет 3 рубля 43 копейки, то с июля 2017-го он будет равняться 3 рублям 56 копейкам. Общий рост будет на 3,8 %. Для сельского населения хоть и сохранится особый порядок ценообразования с понижающим коэффициентом, но стоимость электроэнергии также возрастет с сегодняшних 2 рублей 40 копеек до 2 рублей 49 копеек. Рост также составит 3,8%.

Интернет-газета «Реальное время»
На правах рекламы
комментарии 2

комментарии

  • Анонимно 12 янв
    молодцы, че
    Ответить
  • Анонимно 30 марта
    Поздравляем компанию и Рифнура Хайдаровича с успешным завершением финансового года. Желаем дальнейших успехов, особенно, роста объемов реализации электроэнергии. Шамиль Д.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии