Достоверно о «Достоверкине»: как устроен бизнес прокремлевского блогера Александра Черноудова
В рамках «разоблачения», точнее, «развиртуализации» одного из топовых кремлевских блогеров @dostoverkin «Реальное время» решило навести справки об Александре Черноудове, который оказался учредителем целого ряда компаний. В основном бизнес блогера связан с рекламой и PR.
Принципиальная этническая журналистика
Различные электронные сервисы юрлиц отмечают, что на Александра Александровича Черноудова зарегистрировано три компании и один ИП (создано в конце июня нынешнего года). ИНН у блогера татарстанский, а вот фирмы зарегистрированы в Москве — на Варшавском шоссе, улице Академика Королева и Ленинском проспекте. Так или иначе они связаны с миром медиа, рекламы и ИТ. Святая троица «достоверного» блогера — это ООО «Лофт Медиа», ООО «Нэви Моллс» и ООО «Югоу Медиа».
Московские адреса дают четко понять, что казанец Александр Черноудов зарабатывает не на малой родине, а в первопрестольной. Хотя некоторое время товарища @dostoverkin можно было встретить и в Татарстане: еще в 2014 году он в ранге советника руководителя татарстанского «Татмедиа» выступал с лекцией «о правилах этнической журналистики».
«Апостол», но только поменьше
Начнем с «Лофт Медиа», которая, согласно своему сайту, позиционирует себя как «открытая площадка для экспериментов и исследований». По сути, это агентство медиакоммуникаций. Что-то вроде агентства «Апостол» (детище Тины Канделаки), говорит сам Александр. «Она с «Апостолом» сопоставима не по масштабу, а по принципу действия. Есть ряд ключевых клиентов, на которых все держится. И постепенно уходят старые, приходят новые», — размышлял в беседе с корреспондентом «Реального времени» Черноудов.
По информации с сайта, компания занимается изучением медиасреды и придумывает яркие, вовлекающие и емкие образы. В портфолио компании указана разработка сайта «Летопись национальных достижений «Время России» («медиапортал, который представляет главные события национальной жизни: крупнейшие индустриальные инфраструктурные проекты, памятные даты и дни воинской славы, подвиги современников»), страница певицы Валерии, сайт холдинга «Каскад» (ГК «Ташир»), разработка концепции и фирменного стиля ДК на Трехгорке, организация в День национального единства боксерского вечера в Казани, проведение 5 октября 2013 года на ринге Спортивного комплекса «Олимпийский» поединка в тяжелом весе между Владимиром Кличко и Александром Поветкиным. Также в портфолио компании различные мастер-классы с околоспортивными специалистами. Похоже, черноудовские компании имели отношение к организации последнего приезда балерины Волочковой в Казань.
Интересно, что в описании компании в системе «СПАРК» указывается адрес в интернете промоутерской компании «Мир бокса», которая называет себя крупнейшей промоутерской компанией Европы, проводящей турниры с участием мировых звезд бокса.
Что касается юрлица «Лофт Медиа», ее единственным учредителем и директором с 2014 года является Александр Черноудов. Компания зарегистрирована в 2013 году, изначально Черноудову принадлежало лишь 25%, еще четверть была у Вениамина Роднянского, а 50% компании — у Андрея Рябинского.
Бывший партнер переживал за судьбу младогвардейца Салахутдинова
Кто эти бывшие партнеры господина Dostoverkina? Роднянский является учредителем фонда «Руснаука» и бывшим учредителем ООО «ММАМаркет» — юрлица интернет-магазина бойцовской одежды MMA Market. Отметим, что Вениамин Роднянский сейчас член Общественной палаты России, блог которого можно найти на сайте «Эха Москвы». Впрочем, активность там закончилась 17 ноября 2015 года — после текста о теракте в Париже.
До этого, в августе 2015 года, Роднянский фигурировал как член Общественной палаты Подмосковья, в составе которого он предлагал передать нашумевшее дело молодогвардейца Эдуарда Салахутдинова в Следственный комитет России. Роднянский тогда был уверен, что Следственный комитет гарантирует прозрачную оценку дела. Примерно тогда же Роднянского можно было встретить приглашенным гостем в эфирах телеканала «Дождь» как члена Общественного совета «Молодой Гвардии» Единой России.
По данным за 2012 год, Роднянский входил в комиссию Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести.
Как заказ на SMM Ростелекома прошел мимо
У Андрея Рябинского — помимо бойцовских магазинов — бизнес посерьезнее: он председатель совета директоров группы компаний «МИЦ» («Московский ипотечный центр») — девелоперской компании, которая занимается строительством 12 объектов в Москве и Подмосковье, включая ЖК «Коммунарка», «Татьянин парк», «Субботино», «Новая дача». Рябинский, кроме того, ранее был генеральным партнером баскетбольного клуба «Химки», вице-президентом Федерации профессионального бокса России.
Деятельность «Лофт Медиа» — скромнее по масштабам: активы на 2014 год составили 6,2 млн рублей, долгосрочные обязательства — 2,1 млн рублей, краткосрочные обязательства — 4 млн рублей. Выручка тогда составила 9,9 млн рублей, прибыль от продаж — 386 тыс. рублей, чистая прибыль — 9 тыс. рублей.
В 2015 году компания пыталась участвовать в конкурсе «Ростелекома» на 15 млн рублей на размещение рекламно-информационных материалов в соцсетях, однако не была допущена к участию в конкурсе. В 2014 году компания участвовала в конкурсе на оказание услуг по популяризации бизнес-менторства в Москве на 1,2 млн рублей по заказу ГБУ Москвы «Центр инновационного развития» (победителем стало петербургское ООО «Выход»).
Музеям — навигация
Еще одна компания, к которой Черноудов имеет отношение, — ООО «Нэви Моллс». Здесь он является гендиректором, а в учредителях значатся четыре человека — Владимир Завальный, Александр Леваков, Сергей Смолин, Юрий Ступивцев. Почти все они также являются учредителями в ООО «Индорс Навигейшн». Последнее объясняется просто: ООО «Нэви Моллс» является официальным юрлицом ИТ-стартапа Indoors Navigation. Последняя, согласно сайту, который уже не работает, «нацелена решить проблему недоступности навигации внутри помещений путем создания системы нового типа на основе современной технологии iBeacon (на базе Bluetooth Low Energy)». ООО «Нэви Моллс» являлось резидентом технопарка «Строгино».
«Индорс Навигейшн» в 2015 году выиграла тендер Исторического музея на 450 тыс. рублей на разработку рекомендаций по использованию технических средств для работы с посетителями музея. Основной вид деятельности компании — научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.
Активы «Нэви Моллс» в 2014 году составили лишь 250 тыс. рублей, убыток от продажи — тысячу рублей, чистый убыток — 15 тыс. рублей.
Лесной брат
Третья компания, в которой принимает участие Черноудов, — ООО «Югоу Медиа». Черноудову принадлежит 50% компании, остальное — Ивану Погосову. Компания занимается рекламной деятельностью.
Также в открытых источниках («Деловой Петербург») можно найти информацию, что Александр Черноудов является заместителем генерального директора по внешним коммуникациям ООО «Русская лесная группа». Эта компания, согласно данным «СПАРК», зарегистрирована в Москве в декабре 2005 года. Как минимум с 2009 года она принадлежит оффшорным компаниям с Британских Виргинских островов, до этого ее контролировали московские и подмосковные компании. Директором компании является Алексей Желнеев. Активы компании на 2014 год составляют 2,5 млрд рублей, выручка — 10,5 млн рублей, чистый убыток — 240 млн рублей. Согласно данным сайта, «Русская лесная группа» — объединение лесоперерабатывающих предприятий, расположенных в Иркутской области. В группу входит ООО «Сибэкспортлес-Тайрику», «Лесопильно-деревообрабатывающий комплекс Игирма», ООО «Сибэкспортлес-Трейд».
В целом Александр так объясняет, чем он занимается:
— Я занимаюсь медиакоммуникациями, то есть работаю с медиапространством: создаю имиджи, работаю с журналистами.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.