Новости раздела

От «Рая» до «Выстрела в пустоту»: десятка лучших фильмов 2017 года

10 фильмов этого года, которые вы, возможно, пропустили, но непременно должны увидеть, по версии казанского кинокритика

Колумнист «Реального времени», казанский режиссер Ренат Хабибуллин сегодня подготовил обзор лучших, на его взгляд, фильмов 2017 года. В своей авторской колонке обозреватель приводит «горячую десятку» картин, которые могли остаться незамеченными российским зрителем. В список вошли как российские работы, так и голливудские шедевры киноиндустрии. Создатели некоторых из них уже завоевали престижные международные награды, а кому-то только предстоит их получить.

2017 год вступил в завершающую четверть и, что уж говорить, он подарил нам не так уж и много громких фильмов уровня «Ла-ла-ленд», хотя блокбастеров в этом году хватало с избытком. Но, как это часто бывает, самое интересное остается за кадром. В этой публикации хотелось бы оглянуться назад и вкратце рассказать о десяти самых интересных картинах 2017 года, которые вы, возможно, упустили из виду.

  1. «Рай». Реж. Андрон Кончаловский

    Классик советского кино вновь поспешил напомнить о себе и, что бы ни говорили злопыхатели, которые после провального «Щелкунчика», казалось, были недалеки от истины относительно профпригодности мэтра, «Рай» оказался выше всяких похвал. Непопулярность «Рая» у российского зрителя во многом вызвана тем, что фильм не цветной, да и в целом выглядит как странное авторское кино. Сам же Андрон Сергеевич получил Золотого Льва в Венеции как лучший режиссер и продолжает в упор не замечать всех упреков в свой адрес.
  2. «Молчание». Реж. Мартин Скорсезе

    На этот раз со своим детищем выступил другой классик, который второй раз после «Последнего искушения Христа» берется за религиозную тему. На этот раз перед нами история священников-иезуитов, которые в поисках своего наставника, который, по слухам, отрекся от веры, странствуют по Японии. Скорсезе берется за очень сложную тему, изучая вопрос: «Почему Бог молчит, видя страдания людей?». Главную роль исполнил Энди Гарфилд, карьера которого стремительно пошла вверх после номинации на «Оскар» в фильме «По соображениям совести».
  3. «Красная Черепаха». Реж. Михаэль Дюдок де Вита

    После оскаровского триумфатора фильма «Артист» 2011 года «Красная черепаха» стала второй немой работой, вышедшей в широкий прокат в России. Внешняя простота анимации добавляет невероятной глубины всему событийному ряду (кроме которого в мультфильме, собственно, ничего и нет). «Красная черепаха» во многом созвучна немому японскому фильму «Голый остров» 1960 года, который в своем время оставил неизгладимый след в истории Кино. «Черепаха» свой эстетикой (пусть и мультипликационной) возвращает нас во времена, когда важнейшее из искусств не могло говорить, но доносило до зрителя взглядом и жестом много больше, чем тысячей слов кино современное.
  4. «Золото». Реж. Стивен Гаан

    История неудачливого золотоискателя Келли Уэллса в исполнении Мэттью Макконахи вряд ли кого-то оставит равнодушным. Макконахи вновь перевоплотился и набрал ради роли более 20 килограммов. Вообще, карьера этого актера после сериала «Настоящий детектив» (2014) переживает ренессанс, и практически каждая роль вызывает дикий ажиотаж.
  5. «Т2: Трейнспоттинг» («На игле 2»). Реж. Денни Бойл

    Продолжение культовой картины Денни Бойла «На игле» (1995) рассказывает историю героев после их «расставания». Картина получила массу положительных отзывов, хотя и уступает по степени накала и трэша. Режиссер за годы работы не растерял ни капли своего темперамента, но стал заметно взрослее, а значит, нырять в унитаз (как это было в первой части с главным героем) здесь точно никто не станет. Для более глубокого понимания сиквела настоятельно рекомендуется пересмотреть первую часть.
  6. «Сплит». Реж. Найт М. Шьямалан

    О картине «Сплит» уже говорилось на страницах нашего издания, однако для большинства фильм все же остался за пределами его зрительского внимания. Джеймс МакЭвой и его 23 роли точно не дадут соскучиться как любителям жанра, так и его противниками.
  7. «Прочь». Реж. Джордан Пил

    Еще один малобюджетный (по меркам Голливуда) триллер, наделавший шороху в киномире. Испуганный темнокожий парень на постере вряд ли смог заставить российского зрителя стоять во очередях на премьеру, однако и 1,8 млн долларов кассовых сборов в России — тоже не слабый результат. Очень не рекомендуется смотреть в одиночестве в темное время суток!
  8. «Оно приходит ночью». Реж. Трэй Эдвард Шульц

    Пока зрителей пугал зловредный клоун, порожденный воспаленным сознанием Стивена Кинга, рядом незаметно прошла другая картина начинающего режиссера Т.Э. Шульца. «Оно приходит ночью» — яркий пример того, как можно делать атмосферное кино практически на пустом месте и держать зрителя в напряжении от первого до последнего кадра.
  9. «Ветреная река». Реж. Тейлор Шеридан

    Сценарист отличных фильмов «Любой ценой» (2016) и «Убийца» (2015) сел в режиссерское кресло и сделал крепкую работу об индейской резервации, за которую получил награду в Каннах за режиссерскую работу. В фильме главные роли играют Джереми Рённер, Элизабет Олсен. И если мы вряд ли сомневались в актерском таланте и способности первого исполнить любую роль, то блондинка Элизабет удивила по-настоящему. Укутывайтесь в теплые пледы, заваривайте чай с душицей и наслаждайтесь вдумчивым и неторопливым кино, исполненным в лучших традициях жанра.
  10. «Выстрел в Пустоту». Реж. Рик Роман Во

    Режиссер Во уже не в первый раз обращается к теме заключения, но, вероятно, после этой, без сомнения, исчерпывающей, работы ему придется находить новые поводы разговора со зрителем. Главную роль блестяще исполнил Николай Костер-Вольдау и сделал это настолько убедительно, что в процессе просмотра фильма постоянно возвращаешься к вопросу: а один ли и тот же актер исполняет главную роль? Обращая фокус своего внимания на самые потаенные стороны человеческой природы, режиссер исследует животное начало в человеке, задаваясь при этом вопросом: как в нас уживается столь противоположные инстинкты, порой противоречащие самой логике жизни.
Ренат Хабибуллин
Справка

Ренат Хабибуллин — режиссер.

  • Выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров, мастерская Аллы Суриковой и Владимира Фокина.
  • «Мой друг Собир» — документальный короткометражный фильм (2012), «Елка» — короткометражный фильм (2013), «Зримая вера» — документальный короткометражный фильм (2014), «Мечеть Марджани. История воплощенных традиций» (2016), «Исхак Лутфуллин. Жизнь во имя служения» (2016), «Рашида Исхакый. От просвещения к Вечности» (2016), «Альмира Адиатуллина. Жизнь как борьба» (2016), «Касым Нуруллин. Свет веры для несвободных» (2016), «Ахмадзаки Сафиуллин. Обретший пророческое наследие» (2016), «Асгат Галимзянов. Миллионер из казанских трущоб» (2016), «Велохадж. Необычное путешествие» (2016), «Габдулхак Саматов. Народный казый» (2017), «Паломник. История долгожданного путешествия» (2017).
  • Кинокритик, колумнист «Реального времени».


ОбществоКультура

Новости партнеров