Новости

22:32 МСК
Все новости

Мэрия и ПСО «Казань» не могут разъехаться на развязках

Городские власти пытаются через суд обязать подрядчика универсиадских дорожных строек устранить недостатки на 14 объектах

Мэрия и ПСО «Казань» не могут разъехаться на развязках Фото: kzn.ru

В Арбитражном суде РТ идет процесс между структурой исполкома Казани и ПСО «Казань». Дело связано с отказом организации выполнять гарантийный ремонт развязок, расположенных в разных частях города. Участки дорог и эстакады, построенные к Универсиаде-2013, и раньше становились причиной медленно тлеющего спора исполкома и ПСО, но стороны находят и не связанные с ними поводы подать иски друг к другу. Подробнее об этом — в материале «Реального времени».

«Дружеский» суд

Несмотря на то, что на один день намечено не одно заседание по судам между МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» (УКС Казани) и ПСО «Казань», их юристы ведут себя не как представители двух противоборствующих сторон, а как старые друзья — судя по всему, они довольно часто видятся в стенах Арбитражного суда РТ. Юрист исполкома Хайруллин и представитель ПСО Ковальчук до заседания обсудили погоду, раннее пробуждение и последние новости, однако наотрез отказались как-либо прокомментировать сегодняшнее разбирательство. Тем не менее структура исполкома пришла в арбитраж с довольно серьезными требованиями к ПСО «Казань».

УКС Казани через суд потребовало обязать ПСО «Казань» по гарантии устранить недостатки на 14 различных развязках. В их число вошли: транспортный узел на пересечении Оренбургского тракта и Фермского шоссе, развязка на Танковом кольце и надземный переход в этом же районе, развязка на пересечении Аметьевской магистрали и ул. Даурской с тоннельным переходом через ж/д пути, а также подземный переход по пр. Универсиады. Кроме того, город имеет претензии к развязке на пересечении улиц Назарбаева (ранее Эсперанто) и Тихомирнова и подземному переходу в этом же районе, развязкам на пересечении проспектов Амирхана и Ямашева, а также Амирхана и Чистопольской, участку на Ленинской дамбе, подземным переходам на площади Тысячелетия и по ул. Батурина и двум надземным переходам по ул. Чистопольской и ул. Амирхана.

УКС Казани через суд потребовало обязать ПСО «Казань» по гарантии устранить недостатки на 14 различных развязках. Фото gtproekt.com

Участники процесса потребовали экспертизы

Как сообщили «Реальному времени» в мэрии Казани, у ПСО «Казань» имеются действующие гарантийные обязательства по перечисленным выше объектам. С чем связан отказ компании выполнять гарантийный ремонт, в мэрии не пояснили, в ПСО «Казань» к моменту публикации не ответили на запрос «Реального времени».

В мэрии также заверили, что выявленные недостатки не угрожают жизни и здоровью казанцев. Чтобы выявить, причину возникновения недостатков, исполком ходатайствовал о проведении независимой судебно-строительной экспертизы. Проверкой займется ООО «ЦАЛЭСК», экспертиза продлится до 25 рабочих дней и будет стоить исполкому 120 тысяч рублей.

По настоянию ПСО «Казань», эксперты также должны будут ответить на вопрос следующего содержания: «Если имеются недостатки некачественно выполненных работ, то определить, являются ли они скрытыми или явными, которые можно выявить при обычном способе приемки?»

Исполком также настоял на том, чтобы при проведении экспертизы присутствовали представители истца и ответчика. В суде представитель исполкома попросил приобщить к делу проектную документацию по объектам для того, чтобы эксперты могли выявить отклонения от проекта. Суд постановил приостановить производство до завершения экспертизы.

В исполкоме заявили, что город принял на баланс все упомянутые объекты, кроме участка Ленинской дамбы. Фото skyscrapercity.com (Темский)

Дамба преткновения

Отметим, что шесть из 14 развязок, упомянутых в иске УКС Казани, вызывали претензии и ранее. «Реальное время» подробно писало о том, как в мае 2016 года арбитраж постановил взыскать 10 млн рублей неустойки за не сданную вовремя транспортную развязку.

Вскоре после этого решения суда структура исполкома потребовала с ПСО «Казань» неустойку за не сданные вовремя девять объектов, построенных к Универсиаде-2013. Через два месяца в исполкоме заявили, что город принял на баланс все упомянутые объекты, кроме участка Ленинской дамбы. Этот участок стал причиной нового суда.

За задержку в сдаче этого участка город через суд потребовал неустойку в размере более 470 млн рублей. В ходе судебного разбирательства исполком несколько поубавил аппетит и снизил сумму неустойки до 52 млн рублей. ПСО «Казань» в ответ представляло свои расчеты неустойки, и в итоге суд постановил взыскать с компании в пользу города всего 5 млн рублей.

При этом ПСО «Казань» подавало встречный иск о признании незаконным бездействие исполкома в вопросе принятия на баланс все того же участка Ленинской дамбы. В обоснование заявления истец со ссылкой на сообщения СМИ указал, что работы по реконструкции дамбы завершены до проведения в Казани Универсиады и движение по первой эстакаде моста было открыто в конце ноября 2012 года с участием президента РТ. Однако суд не согласился с доводами заявителя и в иске отказал. Решение устояло в апелляции, кассационная инстанция пока оставила жалобу без движения.


Развязка, состоящая из эстакады и двух тоннелей и построенная еще в 2013 году, стала причиной целого ряда скандалов и споров между городскими властями и ПСО «Казань». Фото pso-kazan.ru

ПСО не делает работу над ошибками?

Несмотря на все неустойки и требования доделок, сообщений о том, что ПСО проводит на дорожных объектах работу над ошибками, не поступало.

Зато хорошо известно, что недоделки ПСО исправляют другие. Пример тому — многострадальная улица Амирхана с ее развязками, на которой асфальт меняют каждый год (включая 2017-й). В 2016 году там пришлось убирать колею. ООО «ПСО «Казань» именно за эту развязку выплатило неустойку городу в 10 млн рублей. Развязка, состоящая из эстакады и двух тоннелей и построенная еще в 2013 году, стала причиной целого ряда скандалов и споров между городскими властями и ПСО «Казань». Однако, как удалось выяснить «Реальному времени», ремонтно-восстановительные работы на ней провело не ПСО «Казань», которое строило ее по заказу МКУ «Управление капитального строительства и реконструкции города Казани», а трест «Каздорстрой» по заказу ГКУ «Главтатдортранс».

Многомиллионные иски исполкома и ПСО

Помимо уже упомянутых судебных разбирательств, между УКС Казани и ПСО «Казань» идут еще две тяжбы, в которых фигурируют довольно серьезные суммы. Так, согласно данным арбитража, структура исполкома требует взыскать с компании почти 48 млн рублей незаконного обогащения, которое ПСО якобы получило, выполняя для города земляные работы, которые, по мнению исполкома, не предусмотрены проектно-сметной документацией. Еще один иск, также о взыскании необоснованного обогащения, предъявлен на сумму более чем 85 млн рублей.

ПСО «Казань» выступало в суде с УКС Казани и в качестве истца. Так, в производстве находятся два дела по взысканию долга в размере 13 и 44 млн рублей со структуры исполкома в пользу компании. Кроме того, в 2015 году ПСО потребовало продлить сроки сдачи ряда домов в ЖК «Салават купере» в связи с задержкой в предоставлении проектно-сметной документации. Суд отказал истцу, в апелляции решение устояло.

Александр Артемьев
Недвижимость
комментарии 6

комментарии

  • Анонимно 05 окт
    Странное поведение города - если контрагент такой "проблемный", то зачем ему отдавать дамбы в долгосрочную аренду? Ведь высока вероятность, что проблем меньше с ним не будет и по этим объектам.
    Ответить
    Анонимно 05 окт
    ТФБ помните) тоже набрал
    Ответить
  • Анонимно 05 окт
    А что это за место на последней фотографии?
    Ответить
    Анонимно 05 окт
    Это пересечение улиц Фатыха Амирхана и Чистопольской. Я тоже сначала не узнал)
    Ответить
  • Анонимно 05 окт
    ПСО же это фирма президента РТ. Поэтому все миллиардные заказы достаются ПСО.
    Ответить
  • Анонимно 05 окт
    Идет игра
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии