Новости раздела

Шаталов: «ТАИФ-НК должен сказать: «Слава богу, что был проведен налоговый маневр»

Шаталов: «ТАИФ-НК должен сказать: «Слава богу, что был проведен налоговый маневр»
Фото: realnoevremya.ru

Сегодня в ОАО «ТАИФ» состоялось заседание с участием заместителя министра финансов РФ Сергея Шаталова. Темой обсуждения стал налоговый маневр, вступивший в силу на территории РФ с этого года. В заседании, прошедшем за закрытыми дверями, также приняли участие министр финансов РТ Радик Гайзатуллин, генеральный директор ТАИФа Альберт Шигабутдинов и топ-менеджеры компании.

Фото: realnoevremya.ru

Напомним, 1 января 2015 года в силу вступил так называемый налоговый маневр, призванный, помимо гармонизации экономического пространства Таможенного союза, сделать углубление переработки нефти более привлекательным, чем продажу сырой. Прогнозы от последствий маневра эксперты давали негативные. Но как отметил в интервью «Реальному времени» замглавы минфина России Сергей Шаталов, в большей степени налоговый маневр отразился на «самоварах», примитивной нефтепереработке.

«Что касается тех, кто выпускает моторное топливо высокого класса, особенно «Евро-5», то они получают дополнительную премию», — отметил Шаталов. По его оценке, в следующем году таким компаниям будет гарантировано примерно $20-25 маржи на переработку тонны нефти. «Причем, это ничуть не хуже, чем в Европе», — продолжил замминистра.

Фото: realnoevremya.ru

Задачу перейти на более глубокую переработку нефти и получение светлых нефтепродуктов правительство России перед нефтеперерабатывающими компаниями поставило еще в 2000-х годах, предоставив им достаточно времени на проведение модернизации и внедрение различных инструментов по стимулированию модернизации, в том числе большой дифференциал между экспортными пошлинами на темные и светлые нефтепродукты. А для тех, кому требовались большие капиталовложения и большой выход мазута, был предоставлен очень серьезный финансовый ресурс для того, чтобы вложить его в совершенствование процессов нефтепереработки. Однако многие компании этими моментами не воспользовались. Тогда правительство решило ввести 100%-ную экспортную пошлину на мазут, создав серьезную «угрозу» для компаний, не желавших углублять нефтепереработку и вкладываться в модернизацию. Это решение возымело эффект, но не все компании, говорит Шаталов, успевали перестроиться. Поэтому минфин решил пойти на налоговый маневр как один из способов спасения нефтяных компаний. «Если бы маневр не был принят, если бы остались в условиях, которые были объявлены в 2011 году, и если бы мы в 2015 году ввели 100%-ные пошлины на мазут, вот тогда это был бы действительно шок», — заметил замминистра финансов.

По словам Шаталова, налоговый маневр несет в себе разумный, правильный компромисс, дающий дополнительные преимущества тем, кто позаботился о том, чтобы осуществить модернизацию заранее. И вот такие компании, как ТАИФ-НК, заметил замминистра, относятся к числу тех, кто от маневра только выиграл.

Фото: realnoevremya.ru

Одно из ведущих предприятий отрасли нефтепереработки РТ — ОАО «ТАИФ-НК» — масштабную модернизацию производственных мощностей провело буквально за год, что в итоге весной 2008 года позволило вывести на республиканский рынок автотоплива бензин высокого экологического класса «Евро-4». А летом 2012 года республика получила от предприятия и дизельное топливо экостандарта «Евро-5».

Сергей Шаталов заметил: «ТАИФ-НК должен сказать: «Слава богу, что был проведен налоговый маневр». Потому что он в максимальной степени учел возможности проведенной модернизации нефтеперерабатывающих производств. И те, кто идет по этому пути, и кто быстрее идет, тем больше получает выгод».

После совещания делегация отправилась в Нижнекамск на осмотр производственных площадок ТАИФ-НК.

Новости партнеров