Астрономы обнаружили звезду, поглотившую 15 планет‍ земного типа

Группа астрономов из Принстонского университета (США) открыли звезду HD 240430, названную Кроносом, которая поглощает планеты земного типа. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Phys.org.

Ученые выяснили, что HD 240430 входит в состав двойной звезды вместе с другим объектом — HD 240429 (Криосом). Звездная система находится на расстоянии 350 световых лет от Земли. По оценкам астрономов, примерный возраст светил составляет около 4 миллиардов лет, а сами звезды принадлежат к тому же типу, что и Солнце.

В ходе наблюдения ученые обнаружили у Кроноса высокий уровень породообразующих минералов, в том числе магния, алюминия, кремния, железа, хрома и иттрия. Обычно эти вещества входят в состав планет земного типа, способных находиться вблизи родительской звезды.

Астрономы подсчитали, что для получения звездой такого количества породообразующих минералов Кронос должен был поглотить около 15 землеподобных планет.

Ранее китайские астрономы при помощи крупнейшего в мире телескопа FAST обнаружили два новых пульсара.