Крупнейший в мире телескоп FAST впервые обнаружил два новых пульсара

Китайские астрономы при помощи крупнейшего в мире телескопа FAST, впервые с момента его запуска обнаружили два новых пульсара. Об этом сегодня сообщила Государственная астрономическая обсерватория при академии наук КНР.

Как передает агентство Синьхуа, один из пульсаров расположен на расстоянии 4,1 тысячи световых лет от Земли, а второй находится на удалении 16 тысяч световых лет от нашей планеты.

Строительство телескопа FAST завершилось в 2016 году. Его диаметр составляет 500 метров. Китайские астрономы получили приоритет для работы на FAST в первые два-три года его существования, затем объект будет открыт для ученых всего мира.

Напомним, что пульсар — это космический источник радио-, оптического, рентгеновского и/или гамма-излучений, приходящих на Землю в виде периодических импульсов. Согласно современным представлениям, пульсары представляют собой вращающиеся нейтронные звезды с магнитным полем, которое наклонено к оси вращения.

Ранее ученые проекта Breakthrough Listen зафиксировали 15 новых радиосигналов из карликовой галактики.