Астрофизики предложили теорию происхождения золота и платины из черных дыр

Ученые из Центра астрофизики и космических наук в Сан-Диего выдвинули теорию, что крошечные черные дыры, попадая внутрь нейтронных звезд, поглощают их вещество. В результате этого процесса происходит образование тяжелых химических элементов, например, золота, платины и урана. Статья исследователей опубликована в журнале Physical Review Letters.

В своем труде ученые говорят о новом механизме формирования тяжелых элементов с участием маленьких черных дыр, возникших как побочный продукт Большого взрыва. По мнению ученых, если такая черная дыра попадет внутрь нейтронной звезды, то это приведет к выбросу материала, богатого нейтронами.

Астрофизики считают, что именно этим объясняется высокая распространенность тяжелых элементов во Вселенной. Также отмечается, что в центре галактик нейтронных звезд мало, что может являться следствием наличия черных дыр.

Ранее астрофизики из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (США) заявили об аномально быстром движении ядра Солнца. По их расчетам, ядро и внутренние слои Солнца вращаются примерно в четыре раза быстрее, чем его поверхность.