ВСМ Москва — Казань используют для перевозки грузов в Китай
Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров на выездном заседании фракции «Единая Россия» заявил, что высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва — Казань задействуют в перевозке грузов. Их будут доставлять транзитом по России из Европы в Китай. Это займет два дня против 60 дней по морю.
«Планируем дойти до Китая через Казахстан и возить через территорию Российской Федерации специальные высокодоходные грузы в Европу, поскольку сегодня 60 дней идет корабль. Это долго. Огибает практически Индию, доходит до Европы. При высокоскоростном движении мы сможем довезти за два дня товар и заработать себе, нашей стране дополнительные деньги», — цитирует Белозерова ТАСС.
РЖД разрабатывает концепцию грузового высокоскоростного поезда, аналогичного пассажирскому, с конструктивными особенностями, позволяющими перевозить от 300 до 600 т груза со скоростью до 300 км/ч. Основной задачей на 2017 год является запуск проекта и начало строительства ВСМ Москва — Казань.
Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Китай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва — Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. — в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании.
Напомним, что консорциум «Немецкая инициатива» (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) ранее предложил РЖД профинансировать строительство ВСМ Москва — Казань на 2,7 млрд евро и привлечь в проект до 800 млн евро.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.