Авиакомпании столкнулись с ростом цен на керосин на треть за тонну
По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, с 25 февраля по 2 апреля на хабе Владимир-2, где реализуется основной объем продаваемого на бирже для нужд московского авиаузла топлива, цена на авиакеросин выросла с 27 110 руб. за тонну до 36 506 рублй.
Как сообщил РБК управляющий директор СпбМТСб Павел Строков, биржа следит за выполнением объема обязательных продаж авиакеросина не менее 10% от объема производства. Однако в феврале—марте объем предложения товара снизился на фоне сокращения спроса со стороны покупателей.
Исключение составил период с 27 марта по 3 апреля, когда дневной объем торгов вырос в 8–10 раз, до 6–8 тыс. т вместо 200–800 т в день. По его данным, среди покупателей топлива на бирже: аэропорты, федеральные и региональные авиакомпании (крупнейшие из них закупают топливо через брокеров), а также трейдеры. Основные продавцы авиатоплива — крупные нефтяные компании, в частности «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть».
Как сообщил РБК начальник управления контроля ТЭК ФАС России Дмитрий Махонин, антимонопольной службе известно о росте цен на авиакеросин на бирже, а также о снижении производства этого вида топлива. Ведомство уже запрашивает информацию об объеме торгов и причинах роста цен у основных производителей.
В среду ведомство Игоря Артемьева планирует обсудить ситуацию на профильном совещании — Биржевом совете. Конкретных жалоб на действия производителей по повышению цены со стороны покупателей в ФАС не поступало, сообщили в ведомстве.
.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.