Новый закон изменит автопарк таксопарков в России
Новый закон о локализации может изменить состав автопарка таксопарков
С 1 марта следующего года вступит в силу новый закон, регулирующий состав автопарка такси. Автомобили, регистрируемые в реестре такси, должны будут соответствовать определенным требованиям по локализации. Обсуждается список марок, которые могут быть допущены к работе в такси.
В списке помимо отечественных брендов присутствуют китайский Haval и Solaris с корейскими корнями, производство которых налажено в России. Уже зарегистрированные в реестре машины смогут продолжать работу до списания, что обеспечит плавный переход на локализованные автомобили.
Автоэксперт Денис Гаврилов, автор телеграм-канала AutoRun SPb, полагает, что в будущем могут появиться новые локализованные бренды, которые также попадут в перечень разрешенных для такси. Это снизит нагрузку на марки, уже включенные в список.
Гендиректор агентства «Автомаркетолог» Татьяна Акимова отмечает, что на 1 июля в России насчитывалось 791,4 тыс. автомобилей такси с действующим разрешением. Средний срок владения такими машинами составляет 39–43 месяца. По ее мнению, даже умеренное обновление парка на 10–20 % в год потребует десятков тысяч новых машин.
Ситуация с Solaris, которые выпускаются из оставшихся машинокомплектов Hyundai на петербургском заводе АГР, вызывает вопросы. По данным AutoRun SPb, новые Solaris HS почти исчезли из автосалонов. В пресс-службе АГР эти данные назвали слухами. Будущее завода зависит от решения Hyundai о обратном выкупе актива, который истекает в конце года.